В Карсунском районе приступили к обновлению покрытия участка региональной трассы "Инза - Карсун - Урено-Карлинское" в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - БКАД). Протяженность ремонтируемого отрезка составляет 8,7 км, работы планируется завершить к концу сентября.

Дороги прочно вошли в фольклор населения в качестве одной из бед России, но Ульяновская область не снижает темпы реализации нацпроекта БКАД и продолжает приводить трассы в нормативное состояние. По данным регионального министерства промышленности и транспорта, только в этом году приведут в надлежащее состояние 58 объектов, это более 137 километров автомагистралей. В настоящее время ведутся работы на 46 объектах, в полном объеме они завершены на трех областных участках. Общий процент выполнения составляет 56%.

Так, в мае контракт на 98,7 млн рублей был заключен с подрядчиком ООО "Русь". В настоящее время ведутся работы по фрезерованию проезжей части у села Сосновка Карсунского района до границы с Инзенским районом, задействовано пять единиц техники и десять человек.

- Можно видеть, что одну сторону практически не сфрезеровали, потому что уклон уже задан существующим асфальтобетоном, а вторая сторона была завышена: фреза прошла и срезала необходимое количество асфальтобетона до нужных нам отметок, - рассказал 73online.ru инженер ПТО компании "Русь" Артем Качалкин. - Есть пульт управления, на котором оператор задает глубину фрезерования и уклон. Чтобы войти в геометрические параметры автомобильных дорог, необходимо срезать на уклон в 2% (20 промилле). Ужесточен контроль качества проведения работ, и без нужной разуклонки дорогу не примут. С фрезой достаточно удобно и приятно работать. Такая машина в области одна. Есть другие модели, а вот такой модификации, как эта, в России всего три: у нас, в Саратовской области и в Оренбурге.

Речь идет о спецтехнике Wirtgen 200F немецкого производства. Новая большая фреза может практически все - от микрофрезерования до полного снятия дорожной "одежды". На предыдущих моделях импортных машин дорожники проходили километр в день - это семь тысяч "квадратов" за смену в 10 часов. Сегодня производительность труда увеличилась вдвое.

Как говорят специалисты, "умную" машину все равно нужно контролировать. Сотрудников обучали в специальном дилерском центре. Экипаж состоит из два человека - машиниста и оператора.

- Здесь больше электроники, она более точная: уже под нагрузку сама определяет обороты барабана. Даже если машинист захочет прибавить обороты, а компьютер считывает, что этого делать не нужно, он их не прибавит, а если такая необходимость есть, добавит автоматически. Задает наиболее выгодное соотношение между производительностью фрезерования и эксплуатационными расходами. Это позволяет снизить потребление дизельного топлива и воды, расход сменных резцов, а также выбросы углекислого газа, - поясняет Артем Качалкин.

ООО "Русь" содержит автомобильные дороги общей протяженностью порядка 900 км. Компания является основным подрядчиком, осуществляющим строительство, ремонт и содержание дорог, мостовых переходов в Новоспасском, Вешкаймском, Барышском, Карсунском и Николаевском районах области. По данным основателя компании Александра Шадышкова, сегодня порядка 80% региональных и муниципальных дорог, находящихся в зоне его ответственности, приведены в нормативное состояние. Так, в рамках нацпроекта БКАД предприятие ведет ремонтные работы на участках: "Кузоватово - Новоспасское" у села Монастырский Сунгур в Новоспасском районе, "Барыш - Николаевка" у поворота к селу Топорнино в Николаевском районе и "Инза - Карсун - Урено–Карлинское" в Карсунском районе.

- Большая часть населенных пунктов в Ульяновской области связана сетью именно региональных дорог. Подрядчики, которые занимаются содержанием и ремонтом региональных и муниципальных дорог, ближе к людям, поэтому мы при обслуживании дорог, проходящих по территории четырех районов, стараемся все работы выполнять качественно, – делится с 73online.ru Александр Шадышков. - Сейчас парк спецтехники "Руси" насчитывает 100 единиц. Стараемся обновлять автопарк, приобретаем новые асфальтобетонные заводы, устанавливаем более совершенное лабораторное оборудование, чтобы соответствовать современным требованиям в связи с переходом на новые стандарты работ. Мы также понимаем, что на областном уровне не хватает средств, поэтому берем на себя часть социальной нагрузки. Например, нужно сделать дорогу к школе. Объем работ там небольшой, да и прибыли никакой не получишь, но это социальный объект, который необходим жителям. При обустройстве тротуаров и придомовых территорий затрачивается много времени и ручного труда, но их тоже нужно привести в порядок.

Действительно, "Русь" принимает участие в ключевых проектах, не связанных с дорожными работами: была оказана помощь в ремонте местного дома культуры в селе Рызлей Николаевского района, возводятся детские и спортивные площадки. Построено жилье для молодых специалистов и заслуженных работников. При участии компании проведена газификация этого села. На собственные средства ведутся восстановительные работы церкви Владимирской иконы Божией Матери в селе Никулино.

Справка 73online.ru:

ООО "Русь" начало свою деятельность в 2003 году с ремонта дамб, водопроводов, мостовых переходов, постепенно стали заниматься дорожными работами. Возглавляет предприятие Александр Шадышков.

В селе Давыдовка расположен собственный асфальтобетонный участок, где функционируют три асфальтобетонных завода: два - производительностью 65 тонн в час и один - 160 тонн в час. Для отработки составов по новым стандартам к началу работ по нацпроекту БКАД в районе поселка Николаевка запущен еще один завод для оценки качества материалов и готовой смеси. В собственной лаборатории осуществляется входной контроль качества битума, инертных материалов, проводятся испытания асфальтобетона.

В 2019 году было закуплено новое оборудование для работы по новым ГОСТам. Для осуществления двойного контроля качества полученные результаты направляются в лабораторию ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области". Как правило, результаты лабораторных исследований совпадают. Для проведения ремонтных дорожных работ "Русь" располагает внушительным автопарком: примерно 25 большегрузных 20–ти тонных автомобилей для перевозки асфальтобетона, порядка 10 машин десятитонников, две струйно–инъекционных машины, 6 спецмашин КДМ. В 2013 году был приобретен новый асфальтоукладчик Vogele, имеются три катка отечественного производства, 8 грейдеров, 8 фронтальных погрузчиков. На предприятии работают порядка 200 человек, и основной костяк составляет молодежь.

Дарья Косаринова