Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин жестко отреагировал на публикацию издания "Улновости" о закупке автобусов под заголовком "Лизинговые секреты Вавилина и Рожкова, или Как обновляют в Ульяновской области общественный транспорт". На своей странице в социальной сети Вавилин написал, что деятельность транспортных чиновников в очередной раз перевернута коммунистической прессой" ("Улновости" связывают с депутатом Госдумы РФ и лидером ульяновских коммунистов Алексеем Куринным, портал отличается несдержанной критикой в адрес губернатора Морозова - прим. ред.) с одной-единственной целью - "измазать грязью деятельность правительства региона и губернатора, сформировать у населения негативное отношение к действующей в регионе власти".

Прежде всего Дмитрий Вавилин заверил, что АО "Инзенское АТП" выбрано в качестве единого заказчика на поставку техники не из-за личных связей, а поскольку это второе по величине государственное АТП в регионе.

- Выбор по АТП делали не губернатор и Александр Макаров (глава администрации Инзенского района - прим. ред.), а министерство, решение принимал я. "ПАТП-1" перегружено сегодня кредиторской задолженностью, и чтобы предприятие не обременять дополнительной финансовой нагрузкой, был сделан выбор в пользу Инзы. Да, действительно, "Инзенское АТП" приобретает автобусы не только для себя, в Инзенском районе останется только пять машин. Предприятие провело единую закупку для транспортного обслуживания сельских районов области и городских перевозок "ПАТП-1". Мы усиливаем влияние государственных АТП для сдерживания не всегда обдуманных и выгодных для жителей региона решений со стороны частных перевозчиков. В "ПАТП-1" на условиях сублизинга из этой партии будет передано 28 автобусов, это решение доведёт парк предприятия на обслуживание города до 50 новых автобусов (напомню, что весной и летом было всего 15 машин), - отметил глава минтранса.

Он также пояснил, что смысл единой закупки в том, чтобы за счёт большой партии получить лучшие условия. И, по его словам, это получилось:

- На конкурс вышла государственная транспортная лизинговая компания с наилучшим предложением на рынке. Если сегодня средние ставки ежегодного удорожания на рынке 11-12%, то здесь будет заключен договор в среднем на 8,5%. Конкурсом активно интересовались и прорабатывали возможность участия в нем как минимум четыре лизинговые компании. Но изначально поставленные жесткие условия по цене не вызвали у них желания выйти в открытые предложения. В документации мы учли те замечания, которые делало УФАС. В итоге ГТЛК не только вышла на публичные торги, но и снизила цену еще на 10%, а это ни много ни мало 37 млн рублей. Автобусы оснащены самой современной аппаратурой - автоинформаторами остановок для пассажиров, электронным табло для ожидающих, ГЛОНАСС для контроля за соблюдением водителями расписания, внешним и внутренним видеонаблюдением для обеспечения безопасности перевозок. Сегодня автобусы "СИМАЗ" признаны не только государственными АТП, но и частными перевозчиками семи городов, куда осуществляются поставки. Сегодня это лучшие как по экономичности, так и по надёжности автобусы среднего класса - японское шасси ИCУДЗУ обладает ресурсом на отказ 1 млн км.

Далее Дмитрий Вавилин уточняет, что 223-й федеральный закон позволяет госпредприятиям приобрести технику в лизинг и без конкурсных процедур, но его ведомство настояло на проведении аукциона в рамках антикоррупционной деятельности.

- Лизинг выбран не случайно, - поясняет министр. - В областном бюджете на 2019 год сейчас только 21 млн рублей не израсходован на закупку техники, на них перевозчики смогли бы купить только четыре автобуса, ситуацию в перевозках точно не изменили бы. Благодаря лизингу приобрели сразу 50. Использование лизинга в условиях дефицита бюджетных средств для достижения максимального результата рекомендуется Центробанком и Правительством РФ, есть специальный закон о лизинговой деятельности - это современный финансовый инструмент, которым пользуются все регионы и подавляющее большинство частных организаций. Надо сказать ещё и о стоимости автобусов: газовые машины не могут стоить столько же, сколько и дизельные, цена двигателя на 1 млн рублей больше.

Вавилин упрекает авторов статьи в том, что они даже не удосужились связаться с заводом-изготовителем. "Зачем? Легче наврать, в ложь большее количество людей поверит", - с досадой констатирует глава минтранса.

- Следующая ложь - национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" здесь ни при чем, средства исключительно региональные и господдержка действует только в рамках региональной программы, - продолжает Дмитрий Вавилин. - Апогеем лжи стало обвинение директора АТП и главы администрации Инзенского района в коррупции. Официально заявляю: ООО "Транзит" не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, в штате организации водителей автобусов даже нет. "Транзит" сейчас занимается только грузоперевозками одной собственной грузовой машиной - в этой сфере регионального госрегулирования нет по законодательству уже очень давно, а значит, и нет конфликта интересов.

В конце своего поста министр подчеркнул, что он абсолютно открыт для комменатриев своих действий и действий своих коллег. "На любой вопрос или сомнение готов ответить. Любые предложения готов выслушать. Призываю пользоваться официальными данными, данными официальных лиц", - заключил г-н Вавилин.