Медики со всей Ульяновской области продолжают обращаться в редакцию 73online.ru по поводу невыплаченных стимулирующих выплат за работу с COVID-19. Несмотря на рост заражения коронавирусной инфекцией среди сотрудников "неотложек", их не приравнивают к медработникам "скорых". Главврачи о ситуации знают, но разводят руками. В региональном минздраве продолжают настаивать на том, что выплаты производятся в соответствии с законом.

С редакцией портала вышли на связь медики р.п. им. Ленина (Ленинского отделения кабинета неотложной помощи при районной больнице в Барыше). На территории муниципалитета работники "неотложки" замещают скорую помощь и выезжают на дом к коронавирусным больным, в основном это отдаленные населенные пункты в 25-30 км от райцентра.

- Подстанцию скорой помощи у нас лет девять назад закрыли, поэтому нас перевели в кабинет неотложной помощи. Нам поясняют, что мы не в группе риска, но как же? Я в противочумном костюме везу подтвержденного больного с COVID-19, сижу с ним в машине около пяти часов, жду, когда его примут на госпитализацию в приемном покое! В нашей "неоложке" две машины, восемь фельдшеров и восемь водителей. У пятерых из нас подтвердился коронавирус: два фельдшера с положительными тестами и двусторонней пневмонией госпитализированы в медсанчасть Ульяновска, две медсестры из поликлиники тоже с положительными тестами лечатся дома и еще один наш водитель заболел, - рассказывают медики. 28 мая всех сотрудников "неотложки" отправили домой на самоизоляцию. Поликлиника продолжает работать.

Медики говорят, что за апрель им выплатили 2,5 тысячи рублей стимулирующих выплат, но обещали сделать перерасчет - начислить 10,5 тысяч. Откуда эта такса, работники "неотложек" не понимают, ведь ни в каких постановлениях эта сумма не значится. За май квитанций о зарплате люди пока не увидели и признаются, что надежды мало.

- Зараженным коллегам, которых увезли лечиться в Ульяновск, сказали, что по страховке им ничего не выплатят. Главврач Барышской РБ Александр Мурзаков откровенно говорит, что региональному минздраву от нас лишь бы отбрехаться... - поясняет одна из медсестер Ленинского отделения кабинета неотложной помощи.

73online.ru задал вопрос главному врачу Александру Мурзакову. Он сообщил, что медперсонал "неотложки" получает только региональную надбавку по тем объемам и часам, которые он выработал, а федеральные выплаты им не положены.

- Да, они замещают "скорые", но официально все же прописано, что они являются сотрудниками кабинета неотложной помощи, поэтому ни о каких "путинских" 25 тысячах рублей не может быть и речи. Фельдшеры могут получить стимулирующие выплаты от губернатора до 5 тысяч рублей, водители - до 3 тысяч рублей. Я был бы готов выступить с предложением, чтобы "неотложки" все же приравняли к "скорым", чтобы Сергей Морозов им сделал такие же доплаты, как и у остальных, по справедливости, - заявил Мурзаков.

Люди обращались с вопросами по выплатам к губернатору Сергею Морозову в социальной сети.

В пресс-службе министерства 73online.ru пояснили, что стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку были выплачены согласно постановлению правительства РФ №415 и указу губернатора Ульяновской области №42 в соответствии с представленным табелем.

- В настоящее время в основной массе выплаты проведены, на местах в учреждениях производятся уточняющие расчеты в связи с изменением федерального законодательства в отношении сотрудников, оказывающих помощь лицам из группы риска. Заявка по 415-му постановлению направлена в Министерство здравоохранения РФ. Как только поступят средства из федерального бюджета, они будут доведены до сотрудников. В каком размере и кому - высчитывается индивидуально, у всех по-разному. Значительная часть населения р.п. имени Ленина работает вахтовым методом на неблагополучных по коронавирусу территориях. В связи с этим риски заражения медицинских работников в данных населенных пунктах являются высокими. Тестирование медицинских работников проводится регулярно, - рассказали в минздраве региона.

Что же касается федеральных выплат по постановлению №484, то в ведомстве Виктора Мишарина сообщают, что они не зависят от фактически отработанного времени, предоставляются только тем, кто работает с "ковидными" больными - оказывает специализированную и скорую помощь: "Первичке" не выплачивается, те, кто работает с группами риска, ее не получают".

Почему сотрудники "неоложки", которые перевозят "ковидных" пациентов с подтвержденным диагнозом, не входят в группу риска, в минздраве не пояснили.

Дарья Косаринова