Вере Семеновне из Ульяновска было 82 года. Она боролась с тяжелой формой онкологии, в начале октября медики госпитализировали ее в ЦГКБ на срочную операцию по удалению опухоли на яичнике, но пошли метастазы, прогнозов никаких не давали. При госпитализации у пожилой пациентки взяли ряд анализов, в том числе на COVID-19, и 3 октября коронавирусная инфекция подтвердилась. Было принято решение транспортировать женщину в ковидный госпиталь ЦК МСЧ им. Егорова, несмотря на то, что типичных симптомов вируса у нее не было. О том, что было дальше, 73online.ru рассказала ее дочь Людмила Русева.

- В тот же день я привезла маме необходимые лекарства. Перевозку ждали до вечера. В течение двух часов я начала звонить в медсанчасть, чтобы узнать, доставлена ли она в больницу. В приемном отделении мне ответили, что у них ее нет, а в ЦГБ сообщили, что ее уже отправили туда. К концу дня ее все-таки нашли, определили в хирургическое отделение ковидного госпиталя ЦК МСЧ. Я пыталась связаться с лечащим врачом, но и там мне сказали, что такой пациентки нет. Это был какой-то замкнутый круг - маму просто потеряли, дошло до скандала, - рассказывает Людмила Русева. - Тем вечером я говорила с ней по телефону. Симптомов коронавируса у мамы не было - ни температуры, ни одышки, ни кашля.

Утром 7 октября Вера Семеновна уже не ответила на телефонный звонок дочери:

- Я позвонила в хирургическое отделение узнать, как она себя чувствует, потому что была встревожена. Мне предложили подождать полдня, сказали, что после 14:00 готовы предоставить информацию. Я все-таки настояла, чтобы мне рассказали сейчас же. Тогда трубку передали врачу, он мне сообщил: "К сожалению, она скончалась ночью". Это был шок! А когда они мне об этом собирались сказать? Затем тело должны были отправить в морг ЦГБ. Я оборвала все телефоны, там ее опять нет, опять потеряли, снова поиски до поздней ночи. Я ее ни живую, ни мертвую не могла найти! Звоню в медсанчасть, а там мне говорят, что машин нет... Мы не знали, на какой день назначать похороны, я была в замешательстве.

Людмила Русева рассказала, что в морге маму нашли только на следующий день после смерти, 8 октября. 9 октября Веру Семеновну были готовы отдать родным, на 11:00 дочь заказала ритуальные услуги. С выдачей тела и справки тоже возникли сложности - чуть не опоздали на похороны.

В причинах смерти после патологоанатомического вскрытия указаны: синдром распада опухоли (состояние, непосредственно приведшее к смерти), вторичное злокачественное новообразование, злокачественное новообразование яичника, коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19.

Вера Семеновна много лет проработала бухгалтером на АО "Авиастар-СП". Последние три года женщина боролась с онкологией, но не опускала руки - до последнего вела активный образ жизни, пела в хоре пожилых ДК "Руслан".

- Мама была бойцом, не хотела умирать. Веселая всегда, не лежала ни минуты, ходила гулять, не жаловалась, не обращала внимания на страшный диагноз. Это ее и вытаскивало, - вспоминает дочь.

73online.ru приносит искренние соболезнования родным и близким.

Дарья Косаринова