После классической реакции ульяновцев на любой кризис - скупки дешевых и долго хранящихся продуктов, правительство региона вместе с торговыми сетями вынуждено идти на неординарные меры. Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, прежде всего COVID-19, и не рисковать здоровьем пожилых граждан, которые могли бы сами приобретать продукты в магазинах, местные власти решили предоставить специально отведенное время на посещение торговых сетей. Об этом сообщил глава регионального минсельхоза Михаил Семенкин.

В понедельник на совещании по продовольственной безопасности Семенкин отметил, что в регионе снята проблема ажиотажного спроса на долго хранящиеся товары. Это удалось сделать за счёт увеличения поставок продукции в каждую торговую точку и изменения выкладки товаров с полочной на паллетную. Торговые сети сделали запасы продукции первой необходимости на 40-60 дней. А чтобы защитить пенсионеров, которые входят в зону риска по ОРВИ, гриппу и коронавирусной инфекции, в Ульяновской области по распоряжению губернатора было решено развести потоки людей в продовольственных магазинах.

В комментарии 73online.ru министр Семенкин пояснил, что это делается с заботой о взрослом поколении:

- Мы предоставляем возможность нашим родителям, бабушкам и дедушкам с 8:00 до 10:00 часов утра перейти на особое посещение супермаркетов, чтобы они смогли самостоятельно закупаться продуктами питания. Остальных граждан мы просим воздержаться от покупок в это время. В список объектов войдут такие ритейлеры, как "Гулливер", "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Светофор", "Победа" и "Ермак" в Димитровграде. В них продолжат работать система лояльности: скидки, бокусы, кэшбеки. Гипермаркеты "Ашан" и "Лента" тоже не отказываются принять участие в нашей акции, но там это сделать будет сложнее из-за большей торговой площади. Сейчас проговариваются аналогичные меры и с индивидуальными предпринимателями, малым бизнесом, теми, кто владеет небольшими магазинами на первых этажах многоквартирных домов.

По словам министра, в настоящее время идет активное информирование граждан во всех муниципалитетах области, готовятся объявления в торговых сетях. В полную силу такая акция "заботы" о взрослом населении должна заработать уже в конце этой недели, она будет действовать в период повышенного коэффициента заболеваемости в сезон простуд и вирусных инфекций.

Дарья Косаринова