Во вторник, 23 января, Ленинский районный суд на месяц продлил содержание под стражей до сих пор действующему депутату Ульяновской городской думы Сергею Гулькину. Борца с рюмочными и кальянными теперь обвиняют в мошенничестве. В этом плане он похож на коллегу, но уже бывшего — Антона Антипова. Изначально тот тоже проходил по делу о передаче взятки «неустановленным силовикам», хотя позже выяснилось, что задействовать связей в правоохранительных органах он, вероятно, не смог - установить подобного факта не удалось.

Мнение следствия: Гулькин – мошенник

На заседание суда поддержать депутата пришла его девушка Дарья. Как обычно, в зал вошли адвокаты — Ирина Бондина, которая в свое время представляла интересы бизнесмена Геннадия Соловьёва, и Евгения Гобенко. Они заняли места рядом с подзащитным, разложили бумаги. Судья Наталья Федосеева начала слушание традиционно: уточнила анкетные данные, зачитала права. Затем слово дали следователю Екатерине Лашиной, которая озвучила ходатайство о продлении содержания подозреваемого под стражей.

Выяснилось, что Гулькину изменили статью. Напомним, по изначальной версии следствия, он получил от собственников кальянной OZ 1,3 млн рублей. Деньги якобы требовались «неустановленным» силовикам. Позже ему «добавили» ещё эпизод — вместе с ишеевским депутатом Русланом Кутуевым парламентарий тянул деньги с владельцев кальянной HookahPlace на Федерации. За два года они получили полмиллиона рублей. Деяния Гулькина квалифицировали по третьей и четвёртой части статьи 291.1 Уголовного Кодекса России (посредничество во взяточничестве).

— С учётом установленных в ходе следствия обстоятельств, 17 января Гулькину предъявлено обвинение по четвёртой и третьей частям статьи 159 уголовного кодекса. Вину он не признал, — продолжала Лашина.

Похожим образом, напомним, сложилась судьба экс-депутата Антона Антипова, который вымогал 150 тысяч рублей у главного дорожника мэрии Валерия Художидкова (который и сам попал в прицел силовиков).

Сначала общительному парламентарию вменили ту же 291.1 статью, но по менее тяжкой части. Якобы он хотел передать деньги влиятельным правоохранителям. Незадолго до передачи материалов в прокуратуру, его деяния переквалифицировали на вторую часть 159 статьи (мошенничество). К слову, дело вела тот же следователь.

Адвокат Бондина уверена, что посредничество во взяточничестве — надуманный особо тяжкий состав для заключения под стражу Гулькина.

Имеет связи в криминальной среде

По словам Лашиной, за месяц по делу допрошено 14 свидетелей, в том числе представитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по региону, участники рейдов, проведены очные ставки, осмотрен автомобиль, в котором передавались деньги. Следователь добавила, что обвиняемый и защитники начнут знакомиться с делом, написанным в семи томах, а это значит, что скоро его передадут в суд.

— Срок содержания под стражей истекает 28 января, но следствию нужно больше времени — ещё один месяц. Вина Гулькина подтверждается доказательствами, показаниями свидетелей. Он может оказать давление на участников дела, имеет склонность к совершению преступлений, обширные связи в УМВД, администрации города и криминальных структурах региона, — обосновала Лашина ходатайство.

Защитники возразили, что следствие не представило неоспоримых доводов для того, чтобы депутат остался за решёткой. «Вы говорите, что давление может оказать... Какое давление, когда мы через два дня подписываем протокол об окончании следственных действий?», — задаётся вопросом Евгения Гобенко.

Адвокаты призвали суд войти в положение обвиняемого и отправить его под домашний арест — он имеет положительные характеристики, его родители нуждаются в уходе.

«Я реалист — раз оказался в СИЗО, будет реальный срок»

Гулькин добавил, что силовики инкриминировали ему необоснованно тяжкую статью лишь затем, чтобы продлить его арест:

— Я реалист — раз уж оказался в СИЗО, то будет реальный срок. Но отмечу, что в стратегическом замысле силовиков целью был не я. Мне сразу сказали, что меня отпустят, если подпишу «какие надо» показания, а осудят меня условно. Таким образом выводили на показания против других людей, — сообщил Гулькин.

Обвиняемый отметил, что благодаря показаниям против него Кутуева отправили под домашний арест: «Он даже смог отдохнуть за пределами России, и это при наличии обвинения в совершении особо тяжкого преступления!».

В конце выступления вип-сиделец пожаловался на условия в СИЗО — стены в камере якобы покрыты конденсатом, на потолке присутствует грибок.

Судья удалилась в совещательную комнату и вышла с решением — оставить Гулькина в следственном изоляторе до 28 февраля включительно.

Фото: 73online.ru

Евгений Кватов