В среду днем, сразу после пленарного заседания ЗСО, "Дом Советов" посетили сотрудники полиции, которые, как оказалось позже, пришли "по душу" вице-спикера парламента и руководителя фракции КПРФ Айрата Гибатдинова. Депутат выложил видеозапись общения с правоохранителями в прямом эфире.

В 2018 году Айрата Гибатдинова дважды осудили за акции протеста против пенсионной реформы. Так, депутат ЗСО признан виновным в нарушении правил проведения публичного мероприятия. Всего на политика было составлено семь протоколов об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ «нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка».

В частности, в вину Гибатдинову вменено то, что 25 июля прошлого года с 18 до 19 часов он, находясь на площадке, прилегающей к строящемуся зданию около дома №8 по ул. Краснопролетарской в Ульяновске, нарушил ст. 7 федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, организовал и провел публичное мероприятие в виде митинга, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.

В ноябре Заволжский районный суд рассмотрел сразу два дела в отношении политика и вынес обвинительное заключение, назначив максимально возможный штраф - 20 тысяч рублей по каждому протоколу, всего - 140 тысяч. Федеральным СМИ Гибатдинов заявлял, что суды в отношении него носят сфабрикованный и заказной характер.

И вот сегодня, сразу после очередного заседания ЗСО, в кабинет вице-спикера с визитом пришли полицейские. Сотрудники УМВД хотели вручить коммунисту уведомление об административном правонарушении, которое он якобы совершил 29 сентября 2018 года.

Айрат Гибатдинов с удивлением поинтересовался:

- А что было в тот день? Вы вломились в мой кабнет с видеокамерой и говорите о том, что я что-то нарушил? Вы поясните, в чем дело?

- Все будет изложено в протоколе об административной ответственности, - ответили полицейские.

- Сегодня мы на заседании рассматривали вопрос о политических преследованиях и давлении полиции на депутатов Заксобрания. До вашего руководства это мы довели. И сразу после этого продолжение. Я хотел бы уточнить, что это такое? Обясните, пожалуйста, по какому вы поводу? У нас на дворе 20 марта, - продолжал недоумевать политик.

- Дело в том, что срок исковой давности 21 год... Организация публичного мероприятия без уведомления - был проведен митинг перед зданием ЗСО, - отрапортовали правоохранители.

- А что за митинг? Напомните мне! По крайней мере, я не принимал участия ни в каком митинге, - пытался заверить их коммунист.

- Вы можете ознакомиться с материалами проверки...

- Вы вручаете мне повестку. Пожалуйста, почтой направляйте.

- Ну, почтой... Вы же фактически там не проживаете, - заметили сотрудники органов.

- Где? А откуда вы знаете, где я проживаю? Вы проверяли? - не унимался Гибатдинов.

- Да, мы несколько раз выезжали.

- И что?

- Нам открыла ваша мама. Она нам пояснила, что вы там не проживаете, - пояснили визитеры.

- Радищева, 1. Кабинет 537. Вы не знаете?

- Мы выдаем вам повестку как физическому лицу, а не как депутату Законодательного собрания.

- Подождите, вы сейчас пришли ко мне именно как к заместителю председателя ЗСО. Я сейчас нахожусь на работе. Вся корреспонденция приходит сюда и никаких проблем я не вижу.

- Я пришел к вам как к гражданину...

Вдруг в кабинет Гибатдинова врывается идеолог местного обкома КПРФ и депутат ЗСО Виталий Кузин, который не так давно был на два дня арестован полицией:

- Вы всех хотите пересажать? План не выполнили еще, который вам ставит руководство? Вы сколько будете мешать работать людям?! У нас сейчас должно пройти заседание по итогам. Дайте нам работать, покиньте, пожалуйста, кабинет! - закричал Кузин.

- Айрат Минерасихович, вы будете расписываться? - будто не замечая Кузина, обратился полицейский к Гибатдинову.

- Да в чем? Я не понимаю. Такое ощущение, что это просто психологическое давление, - ответил вице-спикер.

Тут опять градус напряжения повысил Виталий Кузин:

- Вы в шахту что ли залезли? Дайте работать! В конце концов, он здесь на постоянной основе, между прочим, трудится! И вы сейчас ему мешаете работать!

- Вы мне заказным письмом пришлите и мы с моим правозащитником подъедем, хорошо? Расписываться в повестке я не буду, - твердо заявил Гибатдинов.

- Вашим бумагам теперь верить мы не собираемся! Я вам больше не верю, уважаемые сотрудники полиции! Специально, чтобы я не подготовился к судебному заседанию, вы подставили меня! - не мог угомониться Кузин, сотрясая бумагами.

Отметим, что предствавители КПРФ все чаще попадают в поле зрения правоохранительных органов. На минувшей неделе едва утихла история с административным арестом двух депутатов-коммунистов Дениса Гурьянова и Виталия Кузина, которые бесцеремонно пытались ворваться в здание областной прокуратуры в неприемный день и в нерабочее время. Ранее был оштрафован видный активист компартии Наири Чатинян за то, что приковал себя цепью к автокрану во время несанкционированной акции против переименования Соборной площади. Также коммунисты едва не заработали уголовное дело по ст. 319 УК РФ "оскорбление представителя власти" за то, что на фотографии главы региона некий остряк пририсовал маленькие черные усы. За эту выходку наказания никто не понес.

Дарья Косаринова