Странная статья сегодня появилась на «Улпрессе»...

Ее суть в том, что городские власти всерьез обсуждают «жирную концессионную инициативу» неких предпринимателей из Москвы, которые готовы вложить в инфраструктуру Ульяновска 40 млрд рублей в обмен на передачу им прав на управление всей системой городского транспорта, системой организации дорожного движения, «УльГЭС», «ПАТП-1», «УЭТ», Центр управления городом, светофоры, земли, автобусы, трамваи, электрокабели, фонарные столбы и многое другое сроком на 35 лет.

Причем сама фирма-инициатор концессии - ООО «Проектный офис «Айпика БиДи» - зарегистрирована на малоизвестных персон.

Согласно данным kartoteka.ru, с прошлой осени гендиректор данного ООО некий Сергей Кармазин, уроженец Хабаровска. Он профессиональный консультант «по вопросам коммерческой деятельности и управления», руководил рядом фирм, география деятельности которых довольно широкая, но преимущественно в Приморском крае. Похоже, что Кармазин - человек талантливый. Он успел даже поработать маркетологом - числился директором информагентства «Фабрика грез», а в начале «нулевых» продвигал во Владивостоке чешское пиво и давал об этом интервью местным СМИ.

Что же касается проектного офиса «Айпика БиДи», то он зарегистрирован в 2017 году в Москве с уставным капиталом 30 тыс. рублей. По итогам прошлого года фирма сработала в убыток на 4 тыс. рублей. Основной вид деятельности - оказание услуг в области бухгалтерского учета, проведение финансового аудита, налоговое консультирование. С весны этого года соучредителями ООО являются: однофамилица гендиректора и бывшая управляющая частной медицинской клиники Елена Кармазина, ей принадлежит 1/3 бизнеса, основной же совладелец - юридическая фирма «Аркадия», хозяева которой неизвестные лица.

Ключевыми партнерами московской конторы по направлению цифровизации являются компании из Ульяновска, аффилированные Андрею Щербине - известному бизнесмену и бывшему вице-мэру. На официальном сайте указаны его НПО «Марс» и «КТЦ «Металлоконструкция». Впрочем, видимо, теперь они и не очень-то и его. В разговоре с журналистом редакции Щербина косвенно подтверждал слухи о том, что долей в бизнесе пришлось поделиться, говорил об этом неохотно.

Сейчас же «Улпресса» сообщает, что грандиозный проект по передаче имущественного комплекса города в частные руки начнет свою реализацию в 2024 году. Для Ульяновска концессионер планирует закупить 100 трамваев и 50 троллейбусов, и несколько сотен электробусов. Окупить вложения намерены за счет билетных и не билетных доходов – непосредственно пассажирских перевозок и эксплуатации инфраструктуры для коммерческих целей.

Источники 73online.ru подтверждают ход с выдуманной концессией на общественный транспорт. Не получив в нужном объеме средства из бюджета на дотации транспортных предприятий и не представив никакой реальной стратегии реформирования трамвайного и автобусного сообщения в городе, мэр Александр Болдакин и его команда запустили совершенно фантастическую идею по передаче всей отрасли в частные руки. Мол, раз не даете нам денег, мы вот как можем. Правда, после того, как о проекте узнал губернатор Алексей Русских, все документы (сканы писем Болдакина) о планах мэрии немедленно исчезли с официального сайта. Градоначальник просто сделал вид, что не при чем.

(но мы успели сделать скриншот)

Так вот, неожиданным образом выяснилось, что этот вопрос не согласован в областном правительстве. Депутаты городской думы также не в курсе.

Губернатор Русских в комментарии порталу сообщил, что никакая концессия не возможна, пока ее не одобрят в том числе эксперты отрасли и депутаты. На саму инициативу концессии в предложенном формате он смотрит скептически.

Дарья Косаринова