Бывший директор ледового дворца «Волга-Спорт-Арена» Эдуард Шабалин, которого региональное министерство спорта отправило в отставку в конце июня, написал открытое письмо губернатору Алексею Русских и спортивной общественности города. Свою позицию он публично обозначил в своих социальных сетях. 73online.ru публикует обращение полностью.

На минувшей неделе как гром среди ясного неба прозвучала новость об отмене предсезонных сборов команд Суперлиги по хоккею с мячом на площадке «Волга-Спорт-Арена». И самое печальное — аннулирование розыгрыша очередного кубка России, который традиционно проводился на ульяновской площадке дворца спорта. За девять сезонов это первый подобный поистине вопиющий случай, когда регион не может принять столь значимые соревнования федерального уровня. Все эти годы я был бессменным руководителем спортивного объекта. Из года в год коллективом ВСА велась качественная и плановая подготовка комплекса и оборудования к новому сезону. Ни разу не было даже намека на срыв соревнований. То ЧП, которое произошло в этом сезоне, имеет своего бесспорного автора-исполнителя. И этот автор — министр физической культуры и спорта Ульяновской области Рамиль Егоров. Узнав о том, что Егоров якобы готовит целый ряд обвинений в мой адрес как бывшего руководителя дворца спорта и в адрес руководимого мною коллектива, я посчитал своим гражданским долгом выступить с данным обращением.

Началось все с того, что 14 марта 2022 года нам было выдано предписание Ростехнадзора в рамках проведенной внеплановой проверки. Документ касался устранения замечаний, связанных с проектной документацией на оборудование, задействованное в деятельности комплекса, и проведения ряда экспертиз по нему. Ничего из выявленного в текущем году прежде никогда Ростехнадзором не указывалось, несмотря на то, что последняя проверка проводилась в 2019 году. Изначально этот факт мы пытались оспорить в суде как существенные разночтения с ранее выдаваемыми предписаниями, с учетом того, что никаких изменений в законодательстве за указанный период не произошло, а проверка, несмотря на многочисленные заявления Правительства РФ, проводилась внепланово без объяснения причин. Но суд отказал в нашем заявлении. И мы начали эти замечания устранять еще 16 марта. Но, несмотря на это, лед был растоплен, холодильные установки остановлены. При этом стоит сказать, что все оборудование комплекса на момент проверки находилось в исправном состоянии и претензий у проверяющих не вызвало.

Рамиль Егоров, заявляя в многочисленных комментариях различным СМИ о том, что он как министр был не в курсе сложившейся ситуации, мягко говоря, лукавит, а проще — врет. Еще 1 апреля 2022 года, сразу после получения предписания, Егоров издает распоряжение № 392-р за своей подписью «О растопке льда в ледовом дворце ОГАУ «Волга-Спорт-Арена».

С этого момента дворец находился на профилактическом обслуживании, что происходило практически каждый год. Как уже было сказано выше, все оборудование учреждения как в момент растопки, так и к началу июля было в совершенно исправном техническом состоянии, и дворец был готов запустить холодильную установку в любой момент. Например, сегодня. Но дело не в этом.

В ходе проверки Ростехнадзором были выявлены замечания в количестве 33 позиций, касавшихся подготовки дополнительной проектной документации, не изготовленной до момента строительства дворца и проведения экспертиз по ней. Для того чтобы заключить договоры с подрядными организациями и оплатить работы по изготовлению проектов и проведению экспертиз, необходимо было провести заседание Наблюдательного совета и выполнить передвижку денег в рамках бюджетных расходных статей учреждения, а проще говоря — перенаправить деньги с одной расходной статьи на другую.

В любой иной ситуации, когда ВСА продолжал бы работать, деньги без проблем были бы заработаны учреждением, а договоры заключены самостоятельно, что исключило бы необходимость в проведении заседания Наблюдательного совета. Все работы были бы выполнены за счет собственных средств. Но в ситуации с растопкой льда деятельность дворца оказалась остановлена, а поступления денежных средств в кассу прекратились. Именно для этого понадобилось прибегнуть к использованию бюджетных субсидий через проведение «летучки коллегиального органа».

Первое письмо с просьбой провести заседание Наблюдательного совета с участием первого вице-губернатора Игоря Эделя было отправлено мною на имя министра Егорова сразу после вынесения решения судом 17 мая 2022 года.

На всю эту процедуру, как правило, уходит максимум три дня. И уже 20 мая все могло бы быть запущено в работу. Но Егоров в течение практически полутора месяцев хранил молчание и затягивал с проведением заседания.

Неоднократные наши обращения просто игнорировались. Я, безусловно, понимал, что Рамиль Егоров использует эту ситуацию для моей дальнейшей дискредитации как директора, что позволило бы ему использовать это как причину моего громкого и скандального увольнения. Только за последний год Егоров, фанатично одержимый вопросом моей отставки, восемь раз предпринимал безуспешные попытки меня уволить по различным мотивам, доводя свою инициативу до губернатора Алексея Русских при любой удобной встрече. Но всякий раз не было весомого повода. Решая свои, только ему понимаемые задачи по моей дискредитации, не исключаю, что Егоров умышленно пошел на срыв республиканских соревнований и предсезонных сборов, игнорируя проведение Наблюдательного совета учреждения.

Кроме того, о необходимости проведения Наблюдательного совета мы также неоднократно информировали правительство Ульяновской области. Но все по вертикали снова же спускалось к министру Егорову.

Понимая все это и осознавая масштаб назревающего скандала, я как руководитель учреждения на свой страх и риск, не дожидаясь заседания набсовета и фактически нарушая процедуру, 10 июня заключил договоры на изготовление проектной документации. В итоге Наблюдательный совет все же состоялся, но лишь 23 июня, когда большое количество времени уже было потеряно.

Понимая это, я не стал испытывать судьбу и 28 июня практически добровольно подписал очередное, восьмое по счету за год, распоряжение Егорова о своем увольнении. Но даже в этой ситуации у министра было предостаточно времени для решения всех формальных вопросов по предписанию Ростехнадзора. С момента моего увольнения до начала проведения Кубка России в середине августа было целых полтора месяца — избыток времени для того, чтобы решить все проблемы по предписанию, подготовить необходимую документацию и сдать все требуемые экзамены, один из которых в том числе должен сдать и вновь назначенный директор (им стала Елена Давыдова — прим. ред.).

Почему министр Егоров с новым директором дворца Давыдовой ничего не сделали, а сразу отменили проведение Кубка — остается загадкой. Очередной саботаж или дремучий непрофессионализм, беспомощность и дилетантство? Своими действиями Егоров нанес прямой материальный ущерб бюджету Ульяновской области в размере не менее 13 миллионов рублей.

Рамиль Егоров в своей повседневной работе постоянно не брезгует банальным враньем. Так, изданию «КоммерсантЪ - Волга» от 15 июля нынешнего года он заявил, что еще за месяц до своего письма от 12 июля предупреждал Федерацию хоккея с мячом России о возникших проблемах, и поэтому федерация была к такому варианту развития событий готова. Однако в ФХМР ответили, что слышат об этом впервые и Егоров никого ранее не предупреждал о создавшейся ситуации ни устно, ни письменно. Все клубы заранее приобрели билеты в Ульяновск и забронировали отели. Поведение министра в плоскости официальных СМИ напоминает «извивание ужа на сковороде».

В связи со всем вышесказанным, я заявляю, что вся ответственность за ситуацию, возникшую в ВСА и повлекшую за собой срыв спортивных соревнований, предсезонных сборов, работу дворца спорта в рамках работы кружков, секций и выполнения государственного задания, в полном объеме лежит на министре физической культуры и спорта Ульяновской области Рамиле Егорове. Он проявил служебную халатность и безответственность в рамках выполнения своих прямых обязанностей. Им нанесен огромный репутационный вред всей отрасли спорта области.

Говоря о личности министра Егорова невозможно не упомянуть в данном обращении и о другом знаковом спортивном событии, недавно прошедшем в Ульяновской области — Всероссийской Универсиаде. Несмотря на «жалкие метеоризмы» восхваления Рамиля Егорова ангажированными минспорта Telegram-каналами типа «Знай наших», «Универсиада», на мой взгляд, была полностью провалена. Такого фиаско сложно было предвидеть! От этапа подготовки, церемонии открытия, PR-кампании и медиасопровождения до подведения итоговых результатов — все было исключительно жалким зрелищем, не имевшим под собой ничего, кроме задачи освоения бюджетных средств (подробный разбор всей Универсиады и участия в ней министра Егорова будет представлен мною несколько позже). Мероприятие федерального масштаба и значения носило исключительно примитивный местечковый характер, не выполнив главной для себя задачи — позиционирования региона на федеральном уровне, в первую очередь в части спортивных достижений и развития физкультуры как таковой. Оно не стало тем событийным мероприятием, которое обеспечивает дополнительные туристические потоки в регион. Полный провал молодежного и студенческого спорта показал дутые цифры показателей работы профильного ведомства. В итоге Универсиада прошла бездарно и безлико. И это, как вы понимаете, далеко не все «великие достижения» министра Егорова. Но об этом подробно также расскажу в следующий раз.

Опираясь всего на два приведенных примера, можно с уверенностью сказать, что все, что связано с именем спортивного министра Ульяновской области, носит исключительно деструктивный, разрушительный характер. Данный руководитель преследует узкие собственнические цели и личные корыстные задачи. Движимый карьеристскими устремлениями (в худшем значении этого слова), глубоким непрофессионализмом, а порой банальным дилетантством, халатностью и безразличием, Рамиль Егоров своими действиями наносит сокрушительный вред всему ульяновскому спорту на многие годы вперед.

Дарья Косаринова