В пятницу, 21 июня, депутат УГД Сергей Гулькин предстал перед Ленинским районным судом дважды — утром он допрашивал «заклятого друга» Руслана Кутуева, а после обеда выступил свидетелем по делу о взятке от совладельца «HookahPlace» Андрея Сергеева. Борец с кальянными впервые высказал отношение к получению денег, рассказал о «Народном контроле» и вспомнил, что разговор о прекращении проверок всё-таки был...
«Как работать буду? Я же в тюрьме сижу!»
Совладельцев «HookahPlace» обвинили в даче особо крупной взятки депутату Сергею Гулькину (п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ). Андрей Сергеев и Антон Чагаков написали явку с повинной и рассказали следователю, что проблемы начались в 2020 году, когда действовали антиковидные ограничения. Гулькин якобы натравливал полицейских, устраивал провокации с участием несовершеннолетних, инициировал проверки налоговой.
— Работали в постоянном напряжении. Тогда связались с Русланом Кутуевым, чтобы выйти на Гулькина. Нам назвали сумму — 30 тысяч ежемесячно. Платили депутату через Кутуева, а когда переставали, проверки возобновлялись, — рассказывал Сергеев.
Чагакова освободили от «уголовки» 14 июня за деятельное раскаяние, судьба Сергеева решится с запозданием. По делу последнего Гулькин проходит свидетелем, его допросили на предпоследнем заседании в пятницу, 21 июня.
«Привет, а почему не здесь?», — обратился тот к Сергееву, когда завели конвоиры, указав на «клетку». Подсудимый шутку не оценил и ответил мрачным взглядом.
Судья Наталья Федосеева, уточняя анкетные данные, спросила, где работает свидетель: «Как работать буду? Я же в тюрьме сижу!».
Вспомнил разговор с Кутуевым о проверках
Гособвинитель Александр Лемашкин интересовался, знаком ли Гулькин с подсудимым Сергеевым, чем он занимается, а тот открестился — познакомился лично только на суде по своему делу.
— По вашей инициативе проводились рейды в заведении?
— Есть информация о каком-то письменном документе в налоговую за моей подписью, но я такого не помню. С правоохранителями контактировал лишь по номеру «102» — если видел нарушение, вызывал полицию, что вправе делать каждый в России. Находил нарушения и «сигналил» по компетенции.
— Имели отношение к движению «Народный контроль»?
— Да, как человек с гражданской позицией. В деле упоминается некое юридическое лицо с таким названием, которое прекратило деятельность в 2017 году, но к нему отношения не имел. Только к общественному движению, то есть к кругу неравнодушных людей.
— Кутуев обращался с просьбой прекратить проверки в «HookahPlace»?
— Это не только друг... бывший! Это помощник в то время. Разговор припоминаю, Кутуев подходил ко мне, просил за заведение, потому что с владельцами в приятельских отношениях. Хотел, чтобы я не участвовал в рейдовых мероприятиях и помог остановить проверки, снизить внимание органов. Такого предложения не ожидал, стал уходить от ответа, но он настаивал. Однажды сказал: не хотите проверок — не нарушайте закон!
— Значит, вы могли повлиять на ситуацию?
— Исключено. Мне десять месяцев вменяют, что мог, но не понимаю, как.
— А деньги Чагакова и Сергеева получали от Кутуева?
— Нет. Но мы дружили, могли одолжить друг другу денег. Счёт в ресторане оплатить, причём без долговых обязательств. Никаких расписок, отношения были на другом уровне совершенно.
— Сотрудникам передавали деньги?
— Нет, конечно. Не знаю, кому там Кутуев передавал...
Раскаялся, признал вину и помогал правоохранителям
После Гулькина допросили следователя Екатерину Лашину. Она рассказала, что Кутуев пришёл в СУ СК с чистосердечным признанием по эпизоду с «HookahPlace» утром четвёртого сентября прошлого года, а Сергеев и Чагаков — вечером. Фигуранты изложили обстоятельства и помогли следствию.
Этот пункт подчеркнула адвокат подсудимого Светлана Мурсеева, когда озвучивала ходатайство о прекращении уголовного преследования, по примеру Чагакова. Сергеев раскаялся и содействовал правоохранителям.
К прениям не перешли — прокурор попросил время для подготовки. Федосеева объявила перерыв до понедельника, 24 июня.
Фото: 73online.ru