Состоялось новое слушание по делу бывшего замгубернатора Анатолия Озернова. Подходит к завершению допрос свидетелей со стороны защиты. На этот раз в суд вызвали супругу экс-чиновника Ольгу и уволенных военных, которых привлекали как понятых при обыске квартиры Озерновых в центре Ульяновска.
Вчера в зале суда в качестве свидетеля появилась Ольга Озернова с ноутбуком, на котором тщетно пыталась показать судье видео и фото пребывания их семьи на даче ее отца. Это должно было подтвердить, что истинный владелец дачи – Евгений Кожендаев, а Озерновы приезжали туда лишь погостить.
Пока Ольга сражалась с прерывающимся интернетом, Анатолий из-за решетки несмело пытался давать технические советы. На нём был пиджак и строгая водолазка. Казалось, к встрече с супругой в зале суда чиновник готовился.
Материалы всё же были предоставлены суду и приобщены к основному делу, и Ольга Озернова поспешила удалиться, обменявшись с супругом теплым взглядом: «Как дела? Никто не болеет?» - осторожно поинтересовался он о здоровье детей.
В качестве понятых в момент обыска в дом Озернова 25 ноября 2021 года пригласили двух солдат контрактной службы, находившихся в увольнении. Их показания на заседании вызвали немало вопросов у судьи, прокурора и адвоката Александра Паулова.
В квартире изъяли валюту и драгоценности, на даче - сабли и монеты
Первым был допрошен Равиль Фаткуллов, служащий на момент обыска в МРУЦ (прим. в/ч 42731). Как разъяснил суд, в день увольнения контрактников могут привлечь для помощи в следственных мероприятиях. Фаткуллова и его сослуживца направили на улицу Гоголя в квартиру Озерновых.
Свидетель давал ответы очень неспешно и сильно сомневался в каждом своем слове. А в вопросах о непосредственном присутствии в квартире Озернова выяснилось, что бОльшая часть предоставленного суду протокола имеет грубые недочеты.
Например, Фаткуллов не смог точно вспомнить, что сказал следователь, когда объяснял понятым, где они находятся, и что сотрудники следствия будут искать. Запомнил, однако, изъятую валюту и что «на глаз» её было немного.
- Совсем ничего не изымали в ходе следствия? Может быть золото, бриллианты? – спрашивает адвокат Паулов
- Сложно сказать, вроде бы нет. Хотя припоминаю, что была валюта, немного. И да, украшения были, кажется, – понятой сомневается, ссылаясь на давность событий.
С помощью наводящих вопросов Фаткуллов вспомнил про большой шкаф, который Ольга Озернова тогда назвала подарком друга. Слабо помнится ему и адвокат Абрамочкин, который приехал под конец обыска: «Он, кажется, был, но приехал уже тогда, когда нас повезли на дачу, и я его плохо запомнил. То есть получается, он к концу обыска в квартиру пришел и почти ничего не говорил».
В протоколе с осмотра дачи Евгения Кожендаева оказалось много моментов, которые свидетель не подтвердил своими показаниями. Выяснилось, что замер габаритов сруба бани был произведен приблизительный, даже без применения специальных приспособлений. С его слов, изъяли с дачи предметы роскоши – сабли и коллекционные монеты.
Амнезия свидетеля
Следующим понятым выступил сослуживец Фаткуллова - Роман Расторгуев. Почти на все вопросы, которые задавали адвокат и прокурор, Расторгуев отвечал одно: «Я не помню». Ближе к середине допроса ситуация стала настолько комичной, что от улыбки не мог удержаться даже судья, а адвокат Ирина Савельева просто засмеялась, закрыв лицо руками.
Адвокат Паулов держал лицо до последнего, но всё же спросил у Расторгуева:
- Скажите, у вас были контузии?
- Нет.
- А ковидом вы болели? Я просто хочу понять, что могло повлиять на память настолько сильно, - допрашивал Паулов свидетеля.
В перерыве на просьбу напомнить имя понятого адвокат Паулов на секунду замолчал, а потом выдал: «Я не помню!». Захохотали все, включая Озернова.
После заседания и в личной беседе с 73online.ru Александр Паулов пожаловался, что СМИ его подзащитному всё еще приписывают в собственность дачу тестя Евгения Кожендаева в СНТ«Оазис – 1» и предоставил документы, подтверждающие, что её владельцем является не Анатолий Озернов. Они есть в распоряжении редакции.
На следующей неделе в суде ждут бывшего губернатора Сергея Морозова. Это последний и самый главный свидетель со стороны защиты.
Фото 73онлайн
Дарья Терехина