17 апреля журналист портала Дарья Косаринова обратилась с официальным запросом в управление Роспотребнадзора по Ульяновской области. Обращение за подписью главного редактора было отправлено по факсу и по электронной почте, адрес которой указан на сайте приемной, а также через специальную форму для обращений. Поскольку в региональной статистике уже значатся три смерти пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19, 73online.ru просил разъяснить руководителя ведомства Дмитрия Бородкова, какие есть правила работы с телами «ковидных» умерших и как в такой ситуации должны проходить похороны.
Мы пытались узнать, какие предписания регионального Роспотребнадзора существуют относительно захоронения умерших от коронавируса людей. В методических рекомендациях федерального Минздрава закрытый гроб не упоминается. Дело в том, что в разных регионах сложилась разная практика, правила погребения прописывают в местных управлениях ведомства. Так, например, в Петербурге официальных вариантов два: можно либо предать человека земле в цинковом гробу, либо кремировать. При этом цинковых гробов, как пишет "Фонтанка", по факту нет, поэтому родственникам отдают лишь пепел умершего. Трупы москвичей, умерших от коронавирусной инфекции, помещают в закрытые гробы с целью недопущения распространения вируса.
Какие предписания есть на этот счет в Ульяновске, неизвестно. 73online.ru удалось установить, что одного из умерших хоронили в закрытом гробу, предварительно упаковав труп в полиэтиленовый пакет.
Согласно федеральному закону о СМИ, ответ на запрос журналиста должен быть предоставлен не позднее чем через 7 дней. Хотя, если рассуждать здраво, информация, касающаяся пандемии, требует незамедлительного распространения. Но мы выждали! На наш запрос управление Роспотребнадзора не ответило. Мы считаем, они проигнорировали закон. Может, невнимательно прочли запрос и сочли, что могут отвечать в редакцию в течение 30 дней? Несколько звонков в управление никакого результата не принесли.
На имя Дмитрия Бородкова мы направили еще один запрос о предоставлении номеров домов (за исключением персональных данных), где зафиксированы случаи зараженния COVID-19, и информацию о мерах, принимаемых для дезинфекции помещений общего пользования. Главная цель такого обнародования - оповестить население о близкой опасности и осуществить общественный контроль за санитарной обработкой мест, где коронавирус зафиксирован официально.
После отправки запроса в ведомство посредством электронной почты, мы не смогли получить ответа о получении, поэтому наш сотрудник "ногами" отправился в управление Роспотребнадзора, чтобы поставить отметку на бланке о вручении документа. Но и этого сделать не удалось: в управлении отказались принимать документ лично и делать отметку, предоставив "ящик для писем".
Подождем 7 дней, когда служба Дмитрия Бородкова выйдет на связь. Если не выйдет, подадим в суд.
Кирилл Биджанов,
главный редактор портала 73online.ru