Согласно статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи в России автомобилей УАЗ за январь – декабрь 2020 года составили 36 487 автомобилей, что на 6% меньше, чем в прошлом году. При этом машины УАЗ вошли в топ-10 по количеству проданных авто на российском рынке. Напомним, в 2021 году Ульяновский автозавод планирует нарастить объемы за счет вывода на рынок новой модели УАЗ «Профи», госзакупок и поставок корпоративному сектору.

По данным АЕБ, продажи в России в 2020 году упали практически у всех присутствующих на российском рынке популярных марок автомобилей. Наибольшее снижение - на 59% - продемонстрировал Chevrolet. Всего за январь – декабрь прошлого года было приобретено 9380 машин этой марки.

Рост продаж в 2020 году на российском рынке показали Skoda (94 632 автомобиля, +7% к уровню 2019 года), Haval (17 381, +41%), Geely (15 475, +61%), Chery (11 452, +80%), Suzuki (7961, +3%), Changan (7 102, +153%).

В топ-10 лидеров по объемам продаж вошли Lada (343 512 автомобилей), Kia (201 727), Hyundai (163 441), Renault (128 408), Volkswagen (100 171), Skoda (94 632), Toyota (91 598), Nissan (56 352), коммерческие автомобили ГАЗ (51 169) и УАЗ.

Напомним, как сообщили на Ульяновском автозаводе, в 2020 году в общем объеме производства предприятия доля госзакупок и корпоративного сектора превысила 30%. За счет этой сферы автозавод и рассчитывает расширить продажи в 2021 году. Кроме того, Ульяновский автозавод выводит на рынок обновленную модель УАЗ «Профи», рассчитанную на представителей малого и среднего бизнеса. Версия получит новый задний мост с двухскатной ошиновкой, то есть со спаренными задними колесами, и будет отличаться повышенной грузоподъемностью.

Екатерина Орлова