Корпоративный центр дивизиона транспортной авиации ОАК объединяется с заводами, входящими в корпорацию. АО «Авиастар-СП» наряду с другими организациями присоединился к головной компании и теперь будет продолжать работу в статусе филиала ПАО «Ил». Такое решение лишит завод самостоятельности, а также повлечет за собой сокращения и изменение кадровой структуры в целом.
В объединенной авиастроительной корпорации проходит масштабная реструктуризация, одним из основных направлений которой является сокращение количества юридических лиц, формирование крупных дивизионов вокруг их центральных компаний. В июне на собраниях акционеров были приняты решения о присоединении предприятий АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», АО «Ил-Ресурс» и АО «ОАК-ТС» к головной компании ПАО «Ил». Цель декларируется благая — «упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки» (из официального сообщения ОАК). Основные направления конструкторской и производственной деятельности объединяемых предприятий, их традиционные компетенции, а также социальные гарантии для сотрудников будут сохранены, обещает управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. По его словам, реорганизация в единую компанию позволит эффективнее выстроить процесс управления самолетными программами.
Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что новый подход должен решить две задачи: повысить управляемость и сократить непроизводственные расходы: «Ни для кого не секрет, что у разработчиков и технологов разные цели. Теперь есть единоначалие, один руководитель отвечает за результат. Это должно положительно сказаться на эффективности работы. В рамках единой структуры можно будет убрать некоторые дублирующие функции, за счет этого высвободить людей, которые не задействованы в проектировании и производстве. Вопрос, связанный с изменением структуры кадрового состава стоит достаточно остро. “Авиастару” не хватает основных производственных рабочих, а вот в менеджерах дефицита никогда не было».
О массовых сокращениях на заводе 73online.ru писал еще в мае. Для оптимизации работы в нынешнем году планировали уволить около тысячи сотрудников, среди них в основном руководители и вспомогательные рабочие, порядка 60% — пенсионеры, много молодежи.
Депутат Государственной Думы, председатель комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал, что в полномочиях, которые касаются производственных процессов, у компаний будет сохранена абсолютная самостоятельность, а вхождение в более крупную структуру позволит избежать рисков невыполнения контрактных обязательств.
— Есть новый контракт на поставку тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, заключенный между Минобороны и ОАК, на заводе «Авиастар-СП» запустили новую поточную линию по их сборке. Теперь ответственность за выполнение контрактов и их сопровождение будет нести головная компания, это значит, что они точно будут реализованы, соответственно, к нам придут новые рабочие места и деньги. Сейчас важно, чтобы наладилась ситуация на рынке металла, своевременно и полном объеме шла индексация товарных цен, поскольку для нас важны не просто объемы выполненных работ, но и их маржинальность. Предприятие должно развиваться, для этого сейчас есть все — большой контракт и лоббистские ресурсы руководства компании и региона, — считает Гутенев.
По словам и.о. Министра экономического развития и промышленности Ульяновской области Владимира Разумкова, ведомсто имеет продолжительный опыт взаимодействия как с самой ПАО «ОАК», так и с входящим в нее ПАО «Ил», филиалом которого отныне становится авиастроительный завод нашего региона. Поэтому данная реорганизация не повлияет на взаимодействие министерства с предприятием: "Наша политика по отношению к ульяновским авиастроителям останется прежней".
Получить оперативный комментарий от «Авиастар-СП» на момент публикации материала не удалось.