Во вторник на аппаратном совещании в мэрии обсуждали экономическую ситуацию в Ульяновске. Уровень безработицы сократился в пять раз, но кадровый голод на промышленных предприятиях продолжает расти. Характеристики соискателей не соответствуют требованиям работодателей, а коронавивусные выплаты демотивируют население трудоустраиваться. Глава засвияжской администрации Наиль Юмакулов рассказал, как привозит на заводы полные автобусы безработных, но люди не хотят трудиться.

По традиции еженедельную планерку начали с коронавирусной сводки. Заместитель главы города Инна Митрофанова сообщила, что ситуация в Ульяновске остается напряженной. Подтверждено 39 505 случаев заражения. Показатель заболеваемости на 100 тысяч населения на 13% выше среднеобластного – 6 973. Среди муниципальных образований город на 8 месте по заболеваемости. Показатель смертности — 3,1 (45 человек за неделю).

Митрофанова напомнила, что приближается новый учебный год, и если количество заболевших будет расти, город рискует снова перевести школы на дистанционное обучение. Чтобы этого не допустить, призвала педагогов быстрее вакцинироваться. Сейчас в Ульяновске привито 44% населения, однако темпы снижаются — за неделю процедуру делают две тысячи человек при норме в пять тысяч.

Врио главы города Дмитрий Вавилин попросил Наиля Юмакулова доложить о случае с брошенными детьми. Портал 73online.ru писал, что в Ульяновске в захламленной квартире на улице Александра Невского нашли маленьких брата и сестру, мать которых не кормила их, не одевала и оставляла подолгу одних.

По словам Юмакулова, пятилетний мальчик находится в социально-реабилитационном центре «Открытый дом», двухлетняя девочка — в детской областной больнице. Комиссия по делам несовершеннолетних готовит иск в суд, чтобы изъять малышей, а 26-летнюю мать лишить родительских прав. Дмитрий Вавилин поручил оценить работу органов соцзащиты и провести служебную проверку: выяснить, как долго дети находились в таких безобразных условиях и когда эту семью посещали социальные работники.

В докладе об экономической ситуации в районе Наиль Юмакулов сделал акцент на поступлении налогов в бюджет и рассказал про попытки трудоустройства безработных: «На предприятия мы автобусами по сорок человек привозим, но в итоге хотят устроиться единицы». По его мнению, населению не дают включаться в рабочий процесс коронавирусные выплаты и меры поддержки.

Такой отчет Вавилина не устроил, и он отправил его на доработку: «Нет информации по выявленным нарушениям трудового законодательства и выплатам теневой зарплаты. Мы говорим сейчас не про налоговые поступления, а про защиту жителей. Зачатую работодатели ставят условия, при которых людям приходится работать «в серую», наша задача, чтобы таких случаев было как можно меньше. Вы говорите, что 30 предприятий повысили заработную плату выше МРОТ, но мы же понимаем, что в действительности деньги передают в конверте, а это значит, что люди остаются с минимальным пенсионным обеспечением».

Доклад главы Железнодорожного района Алексея Онищенко Вавилин поставил в пример. Тот быстро и четко рассказал, что для борьбы с серыми зарплатами он проводит личные встречи с руководителями предприятий и предпринимателями. В среднем сотрудникам в районе платят по 36 тысяч рублей.

Заместитель директора кадрового центра Ульяновской области Светлана Дубова рассказала о ситуации на рынке труда: «11,5 тысячи человек с начала года обратились в службу занятости, из них трудоустроено больше 4,4 тысячи человек. С начала года уровень безработицы сокращен почти в пять раз — с 4,5 до 0,98%. Область на втором месте в ПФО и на 13 — в РФ. Больше всего вакансий на предприятиях в Заволжье и Засвияжье, но там же и самый высокий уровень безработицы». Дубова объясняет это тем, что требования работодателей не соответствуют характеристикам и навыкам соискателей. Кроме того, люди не хотят идти на рабочие специальности.

Анна Ежова