Голландский сервис бронирования отелей Booking.com в начале марта приостановил работу в России. Специалисты туристической отрасли и гостиничного бизнеса считают, что это почти не повлияет на крупные сетевые отели, однако может сказаться на работе небольших частных гостиниц, получавших из сервиса значительный поток клиентов. Все эксперты указывают на существование множества альтернативных платформ для бронирования — но пока не таких раскрученных, как Booking.

Директор «Агентства по туризму Ульяновской области» Денис Ильин сообщил, что приостановка работы Booking.com, может создать определенные неудобства, но есть альтернативные ресурсы с аналогичным функционалом. Уход сервиса из России не отразился на наполняемости ульяновских отелей.

После приостановки работы Booking.com Агентство подготовило для представителей гостиничного бизнеса специальный чек-лист с рекомендациями, как изменить систему продаж. Первая из них — зарегистрироваться на других аналогичных платформах.

Отели уже ведут такую работу, заключили соглашения с другими площадками. Это travel.yandex.ru (Яндекс.Путешествия); delfin-tour.ru; ostrovok.ru; bronevik.com; alean.ru; 101hotels.com; zabroniryi.ru и т.д. Есть и специальные порталы, специализирующиеся на бронировании туров в санатории и пансионаты: putevka.com; sanatory.ru; sanatoriums.com.

Ульяновским отелям рекомендовали также наладить работу собственных сайтов. Они должны быть простыми, удобными, иметь мобильную версию и содержать актуальные номера телефонов, корректно работать и позволять выбрать и оплатить номер онлайн. Также желательно разработать специальное предложение для тех, кто бронирует номер на сайте отеля.

Гендиректор отеля «Radisson Ulyanovsk» Алексей Стешин, считает, что уход с российского рынка Booking.com не приведет к серьезным последствиям для гостиничного бизнеса. Стешин предположил, что с определенными сложностями могут столкнуться небольшие частные отели, которые получали за счет сервиса значимый поток клиентов. Но люди в этой ситуации просто начнут активнее использовать другие аналогичные платформы.

У крупных международных сетевых отелей проблем не возникнет. «Отель отлично справляется и без данного сервиса. Приостановка работы интренет-платформы никак не отразилась на наполняемости. Мы по-прежнему доступны на всех остальных онлайн-ресурсах. Radisson Ulyanovsk как международный сетевой отель обладает своими каналами бронирования. Основная масса гостей обращается напрямую или бронирует номера на нашем сайте, клиентам это выгоднее. Они получают гораздо больше привилегий за счёт программы лояльности Radisson Reward», — пояснил Алексей Стешин.

Коммерческий директор ООО «Трэвл групп» Марина Власова отметила, что сервис Booking.com был на слуху, но есть много альтернативных платформ для бронирования отелей. «Популярностью сейчас пользуются оstrovok.ru и «Яндекс. Путешествия». Может, они не такие раскрученные, но тоже достаточно хорошо известны», — пояснила Власова.

Руководитель отдела продаж турагентства «Лаборатория путешествий» Екатерина Соловьева считает, что пока среди существующих сервисов для частных лиц нет полноценной альтернативы сервису Booking.com. «Это была удобная платформа, понятная, доступная, любой человек легко мог разобраться, что и как сделать, плюс хорошие рейтинги, отзывы… Такого же раскрученного аналога, на мой взгляд, пока нет. Учитывайте, что работая с непроверенной платформой можно столкнуться с казусами, поэтому сейчас людям лучше путешествовать через турагентства, причем выбирать их нужно только по рекомендации от друзей и знакомых», — пояснила Екатерина Соловьева.

В начале марта издание «Коммерсант» сообщило, что вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму и Минцифры заняться разработкой отечественного аналога платформы Booking.com. Он также отметил, что в России есть компании, которые уже предоставляют услуги такого рода, и необходимо обратить внимание на их опыт.

Фото: global73.ru; pixabay.com;

Эвелина Роженцева