«Аэрокомпозит» изготовил и поставил на испытания в Центральный аэрогидродинамиический институт им. Жуковского (ЦАГИ) прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом пишет «ТАСС».

— Мы в этом году закончили и сейчас поставили на испытание в ЦАГИ прототип крыла композитного для самолета CR-929. Это вы знаете наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины наверное этого года проведем испытания, — сказал гендиректор «Аэрокомпозита», первый замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский.

В пресс-службе корпорации «Иркут», куда входит АО «Аэрокомпозит», уточнили, что крыло самолета будет представлено на авиасалоне МАКС-2023.

Воздушное судно несколько лет разрабатывалось Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) совместно с китайской CRAIC. Планировалось, что российская сторона возьмет на себя инженерные работы, а в Китае будет налажена окончательная сборка воздушных судов. Самолет планировалось вывести на рынок в 2025-2027 годах.

Министр промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова говорит, что сейчас Россия может сократить свое участие в проекте до поставщика компонентов. По его словам, следующий этап переговоров с китайскими партнерами намечен на первый квартал 2023 года.

Фото: ОАК

Марина Иванникова