В учреждениях регионального УФСИН продолжают вспыхивать бунты — на этот раз волнения происходят в димитровградской тюрьме. Заключенные недовольны обысками, и в ответ ломают системы видеонаблюдения, а один из них напал на охранника. Полсотни человек отказались от приема пищи, из них 12 сделали это официально, по заявлению. По информации 73online.ru, протесты могли начаться из-за недовольства осужденных-мусульман, жалующихся, что им якобы не дают соблюдать их религиозные обычаи.
Тюрьма — особый вид учреждений системы ФСИН. Туда направляют осужденных за тяжкие преступления или особо опасных рецидивистов. В Ульяновской области такая зона, рассчитанная на 481 человека, находится в Димитровграде на улице Калугина.
В минувшую среду, 13 апреля, там проходили обыски, что чрезвычайно не понравилось постояльцам: началась масштабная акция протеста с участием десятков человек. Заключенные снесли системы видеонаблюдения в камерах и порезали себе предплечья обломками пуговиц. Завершилось все коллективным объявлением голодовки.
— Кроме того, осужденный М., приговоренный к 13 годам лишения свободы за совершение наркопреступления, во время обысков нанес удар в лицо сотруднику учреждения. Происшествие зафиксировано на служебный видеорегистратор, — добавили в ведомстве.
В ведомстве называют акцию с пуговицами «демонстративно-шантажной». На место вызывали медиков, они оказали необходимую помощь, но никому из сидельцев госпитализация не потребовалась. Состояние отказавшихся от пищи заключенных удовлетворительное, сообщили в УФСИН.
Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Сергей Люльков сегодня побывал в тюрьме с проверкой, поговорил с начальником учреждения Александром Логиновым и выслушал жалобы заключенных.
— На сегодня от еды отказались 53 человек, 12 сделали это официально, написав заявления. 35 человек порезали себе предплечья. Я поговорил почти с каждым, это все одно крыло тюрьмы. У двоих человек видел на ногах синяки, у одного на спине. Осужденные рассказали, что их выводили на досмотры, ставили на растяжку, — сообщил Сергей Люльков. Информацию по результатам визита омбудсмен направит в правоохранительные органы, задачей которых будет дать ей оценку.
Одними из инициаторов бунта были отбывающие наказание мусульмане. Они жалуются на подачу блюд из свинины, а также на то, что администрация отобрала у них наручные часы — с их помощью они определяли время, когда нужно было совершать полагающиеся обряды. Недовольны они и частыми обысками, во время одного из которых лист с молитвой якобы оказался на полу. К мусульманам впоследствии присоединились и остальные.
В УФСИН отрицают какую-либо порчу религиозной литературы. В ведомстве сообщили, что все факты будут проверяться: после ЧП в колонии работали сотрудники прокуратуры, УМВД и СУ СКР. В Следственном комитете от комментариев по поводу результатов проверки пока воздержались.
Отметим, что волнения в ульяновских колониях продолжаются с прошлого года, а начались с момента прибытия в регион нового начальника УФСИН Сергея Балдина. Руководитель оказался принципиален в вопросах дисциплины: по его словам, местные заключенные чувствуют себя чересчур вольготно, и он требует от них соблюдения всех правил и распорядка. Следствием политики Балдина стала массовая выемка запрещенных предметов у сидельцев, возбуждение уголовного дела о работе экстремистской ячейки в десятой колонии в Димитровграде, а также задержание за взятку от заключенного начальника восьмой колонии Виктора Денисова. Как ранее заявлял Балдин, его желание навести порядок в учреждениях встретило противодействие со стороны местного контингента, и теперь с помощью акций протеста заключенные пытаются «выторговать» себе прежние послабления.
Андрей Семёнов