Депутат Госдумы от КПРФ Алексей Куринный ударил по рукам председателю бюджетного комитета ЗСО Александру Чепухину, который якобы засматривается на его округ в преддверии выборов в парламент страны. Коммунист опубликовал документы СК РФ, из которых следует, что его политический оппонент — бывший фигурант уголовного дела с многомиллионным ущербом. Следователи закрыли ту историю за давностью лет, но публикация таких данных тем не менее может ударить по имиджу Чепухина в глазах избирателей. Сам он отрицает и свою причастность к преступлению, и стремление в Госдуму, а выпад Куринного относит к его жажде мести и желанию пропиариться перед выборами.
В кулуарах продолжают упорно ходить слухи, что экс-министр сельского хозяйства, председатель бюджетного комитета Заксобрания Александр Чепухин намерен идти в Госдуму. Сейчас он якобы присматривается к одномандатному избирательному округу № 187 — «родному» для Алексея Куринного, который пять лет назад избрался там в парламент от КПРФ. Куринному вряд ли по нраву, что Чепухин заглядывается на его территорию, и он, видимо, решил осадить потенциального конкурента. На днях коммунист опубликовал в социальной сети любопытный документ.
Как оказалось, он сделал запрос в СК РФ касательно Чепухина и его бывших коллег по министерству сельского хозяйства. Следователи прислали развернутый ответ, из которого следует, что политический оппонент Куринного — бывший фигурант уголовного дела и, возможно, был причастен к незаконной вырубке леса в 2013-2017 годах с ущербом в 451 миллион рублей.
Следствие выяснило, что руководство министерства переводило леса из одной категории в другую без должных на то оснований. В результате часть территорий в Кузоватовском лесничестве лишилась статуса особо защитных, что давало фирме-арендатору из Барыша ООО «Нива» право рубить там деревья. СК квалифицировал действия главы ведомства и его подчиненных как халатность (статья 293 УК РФ).
Подозреваемыми значились сам Александр Чепухин как министр, а также бывшие заместители министра — директора департамента лесного хозяйства Лев Павлов, Михаил Мокров и Иван Герасимов. Уголовное дело было возбуждено по результатам проверки Рослехоза, а также на основании материалов ФСБ России и прокуратуры, поступивших в 2019 году. Однако в итоге его закрыли за истечением срока давности, который по вменяемой чиновникам статье составляет два года. До суда довели только Герасимова как последнего из действующих директоров, но и его дело прекратили в итоге по той же причине.
Очевидно, что опубличивание ответа силовиков — это мощный выпад Куринного, который пытается зачистить таким образом «родной» округ от нежелательного сильного конкурента. Иначе сложно объяснить вдруг открывшийся у депутата интерес к лесному хозяйству.
Александр Чепухин свою причастность к преступлению категорически отрицает. Он не согласен, что Куринный борется с ним за округ — скорее, мстит за драку в ЗСО с членом фракции КПРФ Рамилем Хакимовым.
— Я в этом лесу даже грибы никогда не собирал, не знаю, где он находится! Это дело было закрыто год назад, оно было бесперспективно с самого начала. Алексей Владимирович — не мой политический оппонент. В Госдуму я не собираюсь, это чьи-то фантазии. Началось все с удара в глаз Хакимову, все просто. Такая месть. Куринному нужно избираться: там квартира, жена привыкла к московской жизни, поэтому применяются различные PR-инструменты. А преступником меня может назвать только суд, это определяется его решением, — объясняет Чепухин.
Депутат ЗСО рассказал, что была «обычная проверка Рослесхоза», по итогам которой министерству указали на «неправильность» составления лесоустройства, а оно не согласилось. «Весь лист согласований к этому приказу есть, министр его подписывает и удостоверивается в подписи всех экспертов. Просто эти участки надо было согласовывать в Рослесхозе, а работники минсельхоза так не считали, возник спорный момент. Никто ничего не украл, просто две структуры по-разному смотрят на документ. Арендатор имел все права на заготовку древесины, вовремя платил аренду», — говорит Александр Чепухин.
Он пояснил, что в уголовном деле речь идет якобы о событиях 2018 года, хотя он покинул свой пост в 2016-м. Ему следствие насчитало ущерба на 35 млн рублей, Льву Павлову — 318 млн рублей, Михаилу Мокрову — 10 млн. У Герасимова в деле обозначена цифра в 90 млн рублей.
В ответе СК РФ также фигурирует фамилия бывшего «лесного» министра, эколога Дмитрия Федорова: «Сведения об участии в преступной деятельности Федорова не подтвердились». 73online.ru попытался поговорить с бывшим чиновником. Услышав вопрос корреспондента, он заявил, что не комментирует эту тему, и положил трубку.
Адвокат Юрий Родионов говорит, что после прекращения уголовного дела за истечением срока давности подозреваемые в юридическом смысле не являются судимыми — судимость предполагала бы для них какие-то правовые последствия, а они при таком исходе не наступают.
— Формально лицо не признается виновным, потому что в отношении него не вынесен приговор, но и не признается невиновным. Это просто констатация государством факта отказа от дальнейшего уголовного преследования. При этом сведения о привлечении к уголовной ответственности остаются в базах данных правоохранительных органов, — говорит адвокат.
Родионов отмечает, что ходатайство о прекращении уголовного дела за давностью не означает фактического признания вины: «Человек может не признавать причастность, но заявить такое ходатайство просто чтобы относительно безболезненно избавить себя от дальнейших разбирательств».
Андрей Семёнов