Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, а также его правая рука архимандрит Ефимий госпитализированы с коронавирусом. По информации 73online.ru, лечиться они будут в Москве, куда выехали в среду на служебном автомобиле.
Митрополит Лонгин о заражении коронавирусом сообщил сам. 17 декабря он написал на своей странице в социальной сети: "Ковид. Лежу в больнице, прошу молитв!". Ульяновцы желают ему скорейшего исцеления.
73online.ru выяснил, что Владыка почувствовал себя плохо в начале недели — три дня у него держалась температура 37 градусов, слабость, но одышки не было. Во вторник в его резиденцию отправили группу медиков для забора ПЦР-теста, кроме митрополита анализы взяли также у его правой руки — настоятеля Спасо-Вознесенского кафедрального собора, архимандрита Ефимия (Митрюкова), а также еще у одной штатной сотрудницы. В этот же день были готовы результаты: COVID-19 подтвердился у Лонгина и Ефимия. После этого к зараженным священнослужителям выехали врачи ковидного госпиталя ЦГКБ, назначили лечение. Встал вопрос о госпитализации.
Ситуацию взял под контроль губернатор Сергей Морозов. Владыку Лонгина и отца Ефимия решили везти в столицу, в среду они выехали на служебном автомобиле. Митрополита должны были госпитализировать в Коммунарку, однако официального подтверждения этой информации 73online.ru получить не удалось.
Стоит сказать, что в Саратове, откуда Владыку Лонгина перевели на службу в Ульяновск, его считали ковид-диссидентом. Так, в апреле он осудил действия властей Саратовской области, запретивших посещение церквей в канун пасхальных богослужений в связи с угрозой COVID-19. Позицию чиновников Лонгин сравнивал с действиями советских властей, ограничивавших права верующих. В соцсетях он сообщал, что храмы закрываться не будут. В мае полицейские заметили Владыку на рынке, нарушающим масочный режим, но штрафовать не стали, ограничившись профилактической беседой. Порталу "Правмир" Лонгин впоследствии рассказывал о сложных взаимоотношениях с региональными властями и жаловался на мнение о нем как о ковид-диссиденте. Владыка утверждал, что это не так — он признает опасность, но его смущает "избыточность мер".
Федор Коршиков