СУ СКР по региону опубликовало пресс-релиз, в котором прокомментировало уголовное дело против ректора УлГТУ Надежды Ярушкиной и трёх её подчинённых. Из официального сообщения следует, что «руководство вуза необоснованно зачислило иностранных студентов, которые не владели русским языком и не могли обучаться». Следствие утверждает, что за каждого из них государство выделяло на нужды университета деньги.
По мнению силовиков, с 2022 по 2025 год в вуз «зачислено не менее 129 иностранных студентов, не способных осваивать образовательную программу из-за незнания языка, что повлекло причинение ущерба бюджету РФ на сумму около 20 миллионов рублей». Второй отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Оперативную разработку вело региональное УФСБ.
— Расследование уголовного дела продолжается. В ходе него установим все значимые обстоятельства преступлений, инкриминируемых фигурантам, — рассказывают в СУ СКР.
В день задержания обвиняемых сотрудники управлений и росгвардейцы зашли в общежитие вуза. Они провели обыски, изъяли предметы и документы, интересующие следствие. Среди студентов нашли нарушителей воинского учёта. На допросы доставили иностранцев, которые «не владеют русским языком, но обучались в УлГТУ».
«Политехническое» дело возбудили в минувший четверг. На следующий день стало известно о задержании четырёх фигурантов: ректора Надежды Ярушкиной, начальника отдела по работе с абитуриентами Евгения Склярова, директора международного института УлГТУ Павла Пазушкина и проректора по довузовскому, дополнительному образованию и организации приема абитуриентов Екатерины Баландиной. Последнюю Ленинский районный суд отправил под домашний арест на два месяца. Остальным повезло меньше — их на время расследования поместили в СИЗО-1 на ул. 12 Сентября.
XРектора УлГТУ Надежду Ярушкину отправили в СИЗО на два месяца07.02, 17:45На заседании по избранию меры пресечения Ярушкина сообщила, что не намеревается скрываться или мешать установлению истины по делу: «Мне необходимо разбираться в этих обстоятельствах и давать показания. Мне 62 года, мое здоровье соответствует этому возрасту. Мне достаточно трудно будет выдержать условия следственного изолятора», — говорила она. На момент заключения под стражу женщина не признала вину.
По мнению экспертов, которые опираются на судебную практику, в случае обвинительного приговора по ч. 3 ст. 285 УК РФ фигурантам грозит около пяти лет колонии. Максимальное наказание по ней — десять лет лишения свободы. Опрошенные адвокаты назвали заключение под стражу в отношении Ярушкиной слишком суровой и противоречащей судебной практике мерой пресечения для пожилого человека по такой статье.
Фото: УлГТУ
Видео: СУ СКР по региону
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online