12.08.2021, 06:05
В деле «вырыпаевских» новый эпизод и новое раскаяние

В уникальном для Ульяновска деле о пропаганде культуры А.У.Е.* (запрещена на территории Российской Федерации) новый эпизод. Одному из фигурантов, члену ОПГ «Вырыпаевские» вменяют вымогательство — якобы он требовал деньги за выход из группировки с одного из участников. Однако парень говорит, что лишь озвучивал требования так называемых «старших».

Напомним, на четверых засвияжцев надели наручники в конце апреля. Вменили экстремизм (282.2 УК РФ) как организаторам или участникам незаконной организации, называемой уголовной аббревиатурой из трех букв. Для Ульяновской области это нонсенс. За искоренение блатной субкультуры власть взялась только в прошлом году, признав движение экстремистским. В России пока крайне мало таких дел, у нас в регионе вообще до сих пор не было.

Задержанные оказалась членами ОПГ «Вырыпаевские». Предполагаемого главу ячейки и его активного соратника взяли под стражу, остальным запретили определенные действия. По версии следствия, все они продвигали преступные ценности и собирали деньги для заключенных и криминальных структур. Один из участников дела уже признавал в интервью 73online.ru свое участие в группировке и раскаивался. В то же время указывал на спорную квалификацию, данную следствием, по которой действие в составе ОПГ приравнивалось к экстремизму.

Как стало известно порталу, уголовное дело разрастается. Одному из фигурантов — 31-летнему В. — дополнительно вменили вымогательство. По версии следствия, он требовал деньги с одного из участников группировки за выход из нее. «Фактически я не вымогал, а лишь озвучил по указанию старших, что за выход из ОПГ необходимо ежемесячно вносить в „общак“ установленную сумму, — передает молодой человек через адвоката Ларису Ананичеву. — Лично я ничего не требовал, за „общаком“ не следил, угроз и требований не предъявлял, лишь озвучивал решения старших. Я так поступал, поскольку имел серьезное намерение самому выйти из ОПГ: у меня семья, ребёнок, и я не хотел все это потерять».

По словам мужчины, позиция следователя основывается на свидетельских показаниях потерпевшего, одного из участников ОПГ. Адвокат Лариса Ананичева в свою очередь подчеркивает, что речь может идти об оговоре ее подзащитного, и она намерена доказать это и на следствии, и в суде. Окончательное обвинение еще не предъявлено, и есть время разобраться в ситуации.

Что касается вмененной статьи об экстремизме, то Ананичева указывает на возможную подмену понятий: участие в молодежной группировке не означает приверженность арестантской идеологии, которая раньше была распространена только в местах лишения свободы. Последний тезис содержится и в решении Верховного суда, признавшего движение экстремистским. То есть речь идет о, по сути, разных субкультурах. «Эти два понятия независимы и не взаимосвязаны. Стоит разобраться в аналогии, предлагаемой органом следствия, четко определив границы», — говорит адвокат.

Ее подзащитный признает свое участие в ОПГ «Вырыпаевские» и раскаивается, но подчеркивает, что ничем незаконным не занимался, только «ходил на сборы и проводил свободное время с пацанами». Уголовных заданий избегал, а в последнее время думал над планом по выходу из группировки. Парень трудится электромонтером, не судим, у него семья, с которой он проводит все свободное время. Однако полиция, как мы знаем, сработала раньше, чем В. осуществил свои планы.

* 17 августа 2020 года Верховный суд России постановил признать международное общественное движение «Арестантское уголовное единство» (АУЕ) экстремистской организацией. По иску Генерального прокурора РФ Верховный Суд Российской Федерации запретил деятельность этой организации в России.

Андрей Семёнов

Главные темы
SHAMAN в Ульяновске потребовал черный мерседес и березовый сок
У Исайчева заканчивается срок
Красивые зубы в цене. Рейтинг самых доходных ульяновских больниц
Денис Грибов загремел в Бутырку?
В Ульяновске избили сына адвоката: Бастрыкин взял дело под свой контроль