Водитель 4-й подстанции скорой помощи Виктор Бардусов погиб от коронавируса 1 мая. Ему было 57 лет. Вместе с карсунским рентгенологом Владимиром Фиошиным его имя значится в федеральном списке памяти медиков, умерших в борьбе с COVID-19. Гражданская супруга водителя рассказала 73online.ru подробности его болезни.
Смерть Виктора Бардусова попала в официальную статистику только 26 мая, хотя умер он еще 1 мая - более трех недель ушло на подтверждение диагноза. Водитель "скорой" стал седьмой жертвой коронавируса в Ульяновской области. О его гибели в минздраве сообщали, что мужчину госпитализировали в ЦК МСЧ 23 апреля, ему диагностировали внебольничную пневмонию. По данным ведомства, за несколько дней лечения состояние пациента улучшилось, но затем у него резко развился отек легких, и спасти его не удалось. Кроме того, у мужчины были сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы.
Виктор Бардусов, как только узнал о болезни, съехал от жены к взрослому сыну, чтобы не подвергать ее опасности и контактировать с меньшим количеством людей. В результате заболел сын, лечился дома и две недели был на самоизоляции. Родственники Бардусова внесли его данные для публикации на портале Списокпамяти.рф.
73online.ru связался с гражданской супругой погибшего Татьяной, которая согласилась поделиться подробностями его болезни:
- На подстанции он работал недолго, года полтора... Когда там произошла вспышка коронавируса, я ему говорила: "Витя, грядет что-то страшное, мой чаще руки, стирай белье". Он говорил, что на подтвержденные "ковидные" вызовы им выдавали какие-то плащики, но также было много вызовов, по которым не предупреждали, что пациент с подозрением или заболел. 11 апреля мы ездили на дачу, а 12 апреля ему стало плохо, ночью поднялась высокая температура, он вызвал "скорую", медики вкололи жаропонижающее. На следующий день пришла участковый терапевт с Нижней террасы, послушала легкие, сказала, что хрипов нет, выписала антибиотики, отправила на флюорографию. Лучше ему не становилось, поэтому терапевт пришла снова. Зная о его месте работы и заражении медиков на подстанции, врач отправила его в поликлинику по месту жительства, в процедурный кабинет на уколы! Также ему дали направление на снимок пазух носа, потому что подумали, что у него гайморит. Но когда он кашлял, было очевидно, что у него пневмония...
22 апреля Виктор Бардусов вызвал "скорую" повторно. В ЦК МСЧ его госпитализировали на следующий день, там он лечился неделю.
- В больницу он поступил в состоянии средней тяжести, к аппарату ИВЛ его не подключали, сделали КТ. Вскоре температура спала, он пошел на поправку. 30 апреля муж мне звонил, говорил, что врачи делают все возможное, его даже перевели в другую палату для выздоравливающих. 6 мая его должны были выписать. Но 1 мая его не стало... Вирус коварный, Витя перенес два инфаркта, давление скакало, возможно, антибиотики были сильные, организм не выдержал... Но в справке о смерти написано, что он умер не от сердца, а от отека легких. Было вскрытие, - рассказала супруга Татьяна.
Похороны Виктора Бурдасова состоялись 2 мая:
- Выяснилось, что погибших от "ковида" в Ульяновске хоронит только одно ритуальное агентство. Мне пояснили, что три дня не ждут, все происходит быстро, в закрытом гробу. Сначала сказали, что нам нельзя находиться на кладбище, предложили прислать фотоотчет. Но потом все-таки мы смогли договориться, чтобы приехать на кладбище. Нас было трое: я, сын и дочь. Мы стояли и смотрели издалека...
Коллеги умершего, врачи и медсестры, работавшие с ним бок о бок, прислали Татьяне посильную материальную помощь - то, что собрали своими силами:
- Мне позвонила девушка с его работы, сказала, что они там денежку собрали, скинулись... Около 13 тысяч рублей медработники мне передали. Еще мне начислили 6 тысяч рублей - это похоронные. Больничный лист отправлен на депозит, выплаты будут производиться в течение полугода. Больше никакие деньги нам не положены.
Собеседники портала полагают, что водитель "скорой" заразился COVID-19 потому, что ему не было положено полное защитное обмундирование. Ранее 73online.ru писал со слов водителей других подстанций скорой помощи, что ООО "Автодом", сотрудниками которого они являются, не обеспечивает их должным образом СИЗами.
На момент подготовки публикации в Ульяновской области было зафиксировано 10 погибших от коронавируса. В министерстве здравоохранения и управлении Роспотребнадзора раскрывать другие подробности смерти отказались, сославшись на врачебную тайну.
Дарья Косаринова