Крупнейшие производители пива и безалкогольных напитков предупредили ретейлеров о предстоящем подорожании своей продукции. Это второе повышение закупочных цен за полгода.
Пивоварня «Трехсосенский» предупредила о повышении отпускных цен на пиво в стеклянных бутылках и жестяных банках с 1 марта «в связи с инфляционными процессами».
Пивоваренная компания «Балтика» приняла решение о повышении отпускных цен с 1 апреля 2024 года в среднем на 8%. Корректировку называют «плановой» и объясняют «инфляционными и другими объективными процессами в России».
О повышении цен с 1 марта заявили «Объединенные пивоварни — холдинг» (ОПХ, ранее — «Объединенные пивоварни Хейнекен»). В письме сетям точный процент подорожания пива не указан, но, по словам получивших его ретейлеров, стоимость должна увеличиться примерно на 10%, но не на все позиции, передает «Фонтанка.ру».
В качестве причин компания указывает рост тарифов на транспортные услуги автомобильного и железнодорожного транспорта, а также электроэнергию, воду и газ, увеличение валютной составляющей «ввиду ослабления рубля».
О росте цен на продукцию еще в конце прошлого года сообщила «Московская пивоваренная компания» («Жигули», «Хамовники», Ballantine и другие). Стоимость пива российских и лицензионных марок увеличится до 12%, но подорожают и другие напитки. Цены на энергетические напитки Gorilla и No Limit, а также лимонады DublDubl поднимутся до 16%, на воду Nestle Pure Life и Fahrenheit, квасы «Обломов» и «Яхонт» — на 6–8%.
Основным фактором стало подорожание упаковки. За 2023 год алюминиевая банка стала дороже на 27%, стеклянная бутылка — на 12%, этикетки — более чем на 50%. Также увеличилась стоимость сырья. К примеру, цена на светлый солод поднялась на 18%. Компания связывает это с ростом затрат производителей на автомобильную и железнодорожную логистику, а также на услуги элеваторов. Как результат, себестоимость пива выросла на 16% в прошлом году.
Фото: freepik.com
Ольга Шестаковская