Во вторник в Ленинском районном суде прошло заседание по продлению меры пресечения для теперь экс-ректора УлГТУ Надежды Ярушкиной и трех ее бывших сотрудников — всех обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями. Адвокаты, которые ранее добились домашнего ареста вместо заключения под стражу, в этот раз просили суд смягчить меру пресечения до подписки о невыезде.
Обвиняемых представлял прежний адвокатский состав: начальника отдела по работе с абитуриентами Евгения Склярова защищали Галина Силантьева и Елена Асафьева. Директора международного института УлГТУ Павла Пазушкина — Евгений Медведев. Бывшего проректора по довузовскому, дополнительному образованию и организации приёма абитуриентов Екатерину Баландину — Хейран Велиева. Ярушкину — Денис Бондарь и московский адвокат Сергей Романов.
Пришла и группа поддержки: сын Ярушкиной, студенты из вуза, друзья Склярова и его любимая, жена Пазушкина.
После стандартной сверки анкетных данных адвокаты заявили ходатайство: маму Склярова Ирину Аваргину допустить к заседанию в качестве общественного защитника. У неё есть юридическое образование. Прокурор выступил против, но судья разрешил.
Первым слово предоставили следователю Олегу Бирюкову, который уточнил, что по делу допрошено 35 свидетелей, исследуются документы, личные дела, цифровые носители. По его словам, вина подтверждается как показаниями самих обвиняемых, так и многочисленных свидетелей. Поэтому ходатайствовал о продлении меры пресечения до пятого августа, но выступил против смягчения — могут оказать давление на свидетелей или пуститься в бега. Противопоказаний по состоянию здоровья, считает следователь, у них нет.
Подтвердил, что во время домашнего ареста обвиняемые ничего не нарушили.
Адвокаты отметили, что с их подзащитными за этот период не проводили никаких следственных действий, а изменение меры пресечения позволило бы им работать. Кстати, прозвучало, что уволены со своих постов Ярушкина (с 13 мая) и Баландина (при этом у нее двое детей, помогать некому).
Кроме того, адвокаты Ярушкиной, Баландиной и Пазушкина приобщили к делу справки с диагнозами, которые подразумевают частую сдачу анализов и посещение врачей.
Адвокат Ярушкиной Сергей Романов уверен, что она «действовала в рамках трудовых функций», а техническим специалистам, мол, и не обязательно в идеале знать русский язык. Ярушкина лишена возможности заниматься научной работой — для нее это морально тяжело.
Высказалась и сама бывший ректор.
— Я высококвалифицированный специалист, я могла бы многих консультировать, в том числе предприятия ОПК, связанные с БПЛА. Я заинтересована в восстановлении истинной картины произошедшего, готова отвечать на все вопросы следствия. Прошу изменить меру пресечения на запрет определенных действий, — сказала Ярушкина.
Последним выступал гособвинитель Сергей Дозоров, который поддержал следствие по продлению домашнего ареста.
Судья Тимур Хайруллин после выхода из совещательной комнаты огласил: всем продлить домашний арест. Баландиной — по 5 августа, остальным — по 30 июля.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online