24.02.2023, 06:00
Ульяновский «Почтальон» рассказал о поездках в горячие точки и жизни мобилизованных

За несколько месяцев число людей, считающих его членом своей семьи, выросло до нескольких сотен. Максиму Давыдову одинаково рады дети в школах, парни в окопах, родные и друзья мобилизованных. А для него самого поездка на передовую уже не событие – очередной зов долга.

Мы встретились с Максимом Давыдовым перед его очередным отъездом на передовую в преддверии 23 Февраля. В эти дни официально начал работу созданный им благотворительный фонд «Опора фронта», направленный на помощь ульяновским военнослужащим, мобилизованным, членам их семей. Интервью проходило в офисе компании Taxi House — пока вся гуманитарка собирается здесь, полноценный склад планируется открыть по возвращении с новых территорий.

Вечер. Проходим через автомастерскую в небольшой кабинет, заставленный посылками, упаковками воды, коробками с письмами, переданными из школ, от частных благотворителей. Всё это предстоит загрузить в «Датсун» — в поездку Давыдов, как и всегда, отправится на личном автомобиле. Говорит, уже научился укладывать всё плотно, как «Лего». Однажды загрузил в свою легковушку тонну с лишним воды.

Максим бодрится, но усталость не скрыть — за день он объехал три школы и два садика, никуда не делись и общественная работа, бизнес. На сон остается три-четыре часа в сутки. Но помогать в непростое для страны время стало для Давыдова чем-то само собой разумеющимся, и подводить людей он не намерен.

О снижении рисков для пассажиров такси, работе «Почтальона» и посылках для мобилизованных Максим Давыдов рассказал 73online.ru.

Работал с детства

В 34 года Максим Давыдов успел многое: он представитель общественного совета по развитию такси в Ульяновской области, председатель транспортного комитета в «Опоре России», зампредседателя ревизионной комиссии «Народного фронта». В январе стал «Лучшим предпринимателем в сфере транспортных услуг» в Ульяновске по итогам 2022 года. Теперь — еще и вице-президент собственного благотворительного фонда «Опора фронта». Название, символику придумал сам — говорит, встречается такой вопрос в кроссвордах: «Что такое опора фронта?». Это тыл, как и наш город, как и работа благотворителей. Президентом фонда назначил супругу Елену, она в свою очередь — его надежный тыл.

С супругой Максим вместе уже 8 лет, в семье — двое детей. Есть старший сын от первого брака, недавно ему исполнилось десять.

— Жена у меня, если честно, молодец. Я не замечаю этого, а у нее не из легких судьба — жить рядом с таким, как я. Я постоянно в разъездах, даже спланировать ничего не получается. Просто посидеть дома для меня — счастье. Но я думаю, все наладится и будет хорошо, — говорит Давыдов.

Работает Давыдов со школы — продавал «Орифлейм», жарил шашлыки, строил, на рынке открывал точки с бытовой химией, салютами. В 18 лет получил права и связал свою жизнь с машинами. Сначала таксовал, потом вместе с партнером открыл таксопарк, автосервис на восемь постов. Сейчас Давыдов также руководит транспортным коворкинг-центром Taxi House — основной своей задачей считает легализацию рынка. Водителям предлагает программы с разными бонусами, скидками на запчасти, мотивируя работать официально.

Пандемия внесла коррективы: стало туго со страховками, заказами, тарифами, назначаемыми агрегаторами. Вопреки сложностям Максим стал активно помогать людям вокруг: бесплатно выделял такси для доноров, желающих сдавать кровь, возил продукты пожилым людям на карантине.

Первая поездка

После ковида страну ждало новое испытание — специальная военная операция (СВО). И вот уже больше семи месяцев Максим помогает всем причастным, собирает и возит гуманитарные грузы.

— Мой брат военный, побывал во многих горячих точках. Я знаю, что чувствуют матери и жены, когда не получают вестей, когда каждый день ждут, смотрят соцсети, новости, — говорит Максим.

Первый раз Давыдов поехал, разыскивая своего сотрудника, механика — в 54 года он ушел добровольцем. В ульяновские батальоны не попал, пробился через самарскую 15-ю бригаду. Не выходил на связь, и Максим собрал друзей, те купили УАЗ в помощь бойцам.

— Приехали мы в «Пятнашку», передали посылки, авто, и тут выяснилось, что 15-я бригада и «Пятнашка» — не одно и то же. Разница в дислокации была 400 км. Ребята уехали, а я отправился дальше искать. В Луганской области нарвался на местных, они на меня с ножом кинулись, но обошлось. Добрался до военной комендатуры, убедил, что настроен серьезно. Многие же как ездят — сфотографируются в районе Мариуполя, и обратно. Поэтому ко мне относились настороженно. Но в итоге взяли с собой, мы ехали с офицерами из Москвы, психологами и отцом Романом — он крестики и иконки раздавал ребятам. Несколько раз «прилетало» метрах в 400 от нас. Так как-то и подружились. Во второй раз я поехал уже как к себе домой. Дело случая: если бы не та история, может, и «Почтальона» бы никакого не было.

«Почтальон» и «Победа за нами»

Все выезды Максима — «адресные», он передает посылки, письма, разыскивает ребят по заявкам. Пересек все горячие точки по всем линиям обороны на собственном автомобиле. Бойцы и мобилизованные прозвали его «Почтальоном». Недавно Давыдову даже сделали подарок — номерные знаки с позывным на черном фоне. Так он въезжает в Луганск и Донецк, проходит все посты и города. На форме — аналогичная нашивка.

Слава бежит впереди самого «Почтальона»: бойцы его узнают, спрашивают, где какая обстановка, узнают новости, фотографируются вместе. Так с Максимом познакомился Роман Разум — автор песни «Победа за нами», исполняемой совместно с Денисом Майдановым. При встрече музыкант воскликнул: «О, Почтальон!» — а дальше были посиделки с гитарой и истории…

Еще до мобилизации Давыдов обратил внимание на большое количество групп, собирающих помощь военным. Были и откровенные спекуляции на теме.

— Когда объявили мобилизацию, понял, что таких групп станет еще больше. 300 тысяч ребят — это 600-700 тысяч их близких, которые захотят что-то передать. А мне встречались такие «левые» страницы, которые просто вешали номер карты и собирали деньги неизвестно на что, — говорит Давыдов.

Друзья из «Боевого братства», «Ветеранов войны в Афганистане», «Народного фронта», волонтерского движения «Благо&Дарю» и федерации профсоюзов Ульяновской области поддержали Максима. Так появилась «Опора фронта». Пока всё держится на частных инициативах, благотворители предпочитают не афишировать имен — считают, благие дела должны делаться тихо. Своими силами удается собрать по 500-600 тыс. руб. Школы, детсады оставляют заявки, передают письма и посылки — их Максим забирает лично. А по приезде — доставляет ребятам ответы от бойцов.

Перед выездом пытаешься запомнить детей

Главной своей целью Давыдов называет организацию логистики: нужно было наладить связь с ульяновскими ребятами, передачу посылок. Получилось — у первого из многих. Поэтому и проехал Максим всю территорию, сидел в окопах и блиндажах по несколько суток под обстрелами. На вопрос «Страшно?» он отвечает просто: «Там — нет».

— Страшно за несколько дней до отъезда. Начинается мандраж — пытаешься детей запомнить. Понимаешь, что можно не вернуться. Там шаг вправо, шаг влево — мины. Поэтому все маршруты я прорабатываю с минобороны, с госбезопасностью. Там все переворачивается. Все настоящие, надежные. Если нужно — идешь и помогаешь ребятам.

Хотя Максим не служил, подготовка приличная — занимался спортом, пять лет работал телохранителем. Из сложностей в поездках выделяет только разбор АК-12: «Ак-74 быстро разбирается, а этот оказался недружелюбным».

Пока Давыдов возил посылки только ульяновским ребятам. В этот раз на него вышли из Саратова — там будет догружаться, в общей сложности набирается КамАЗ гуманитарки, около 10 тонн. В планах — запустить организованный склад в Ульяновске, подключить Самару и Чебоксары. В Луганске склад на прием посылок уже запущен, там будут работать волонтеры из нашего города.

— Из еды у ребят все есть. Самое необходимое — это детские письма, сигареты, влажные салфетки и газированная вода, — перечисляет Давыдов.

«Дети не знают, кто такой Дед Мороз»

Первоначально фонд регистрировался для помощи военнослужащим, мобилизованным и членам их семей. Теперь же в направления работы включили помощь детям и жителям пострадавших территорий.

— Когда туда приезжаешь, видишь, как все разрывается, как дети страдают. У них там это идет девятый год. Дети трех–пяти лет не знают, как выглядит Дед Мороз. В костюме Деда Мороза я раздал 500 кг подарков. Сейчас планируем собрать около 600 тыс. руб. – закупить новые парты в единственную в Донецкой области школу, работающую очно. Представляешь, кругом разруха, а детишки учатся, – говорит Давыдов.

… Помощь людям стала для Максима не просто частью жизни – скорее, продолжением его самого. Когда, как он пришел к благотворительности, сказать затрудняется – считает, в основе всего лежит человечность и сострадание. Наверное, потому он и услышал от родных ребят с передовой фразу: «У тебя теперь большая семья».

Татьяна Лисицына

Фото предоставлено Максимом Давыдовым

Главные темы
SHAMAN в Ульяновске потребовал черный мерседес и березовый сок
У Исайчева заканчивается срок
Красивые зубы в цене. Рейтинг самых доходных ульяновских больниц
Денис Грибов загремел в Бутырку?
В Ульяновске избили сына адвоката: Бастрыкин взял дело под свой контроль