Глава региона Алексей Русских заявил о развитии проекта торгово-логистического канал «Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив». Так, по железнодорожному маршруту «Астара-Ульяновск» состоялась первая тестовая отправка «обратной загрузки» поезда.
«Отладили все этапы, включая приемку, подачу локомотивов, заезд на таможенный склад, оперативную растаможку. В итоге более 70 тонн отделочных материалов из Ирана принял новый распределительный центр в Ульяновске. Продукция отправится в регионы ПФО», - сообщил Русских.
Очевидно, что логистический канал будет эффективен и экономически целесообразен только в том случае, если товары будут возиться туда и обратно, то есть транспорт не будет возвращаться. Первая разгрузка отделочных материалов продемонстрировала, что властям удалось выстроить эффективную коммерческую схему.
- Нынешний проект имеет особое значение для всей страны. Фактически организация двухсторонней загрузки логистических маршрутов с дружественными странами позволит снизить затраты наших экспортеров и вывести ульяновские товары на принципиально новые рынки. Сегодня это представляется важным как с экономической, так и с политической точки зрения. Региональное руководство выстраивает максимально эффективное сотрудничество с дружественными странами, что в актуальных условиях представляется особенно важным, - пояснил «Территории» зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов.
По его словам, канал «Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив» входит в международный коридор «Север-Юг», его развитие представляется приоритетным в сотрудничестве России, Ирана, Азербайджана и других стран Каспийского региона.
- Власти Ульяновской области демонстрируют системную работу с дружественными странами. По сути, регион решает не только собственные задачи, но и задачи, направленные на выстраивание новой экономической модели и привлечение инвестиций, - заявил «Территории» директор Института глобальных исследований Финансового университета при Правительстве РФ Сергей Белоконев.
По имеющимся данным, за 2024 год внешнеторговый оборот Ульяновской области с Ираном вырос на 76%. Очевидно, что обратная загрузка маршрута позволит нарастить показатель.
Фото: правительство Ульяновской области