В пятницу, 16 февраля, на сцене Дворца «Губернаторский» рассказали «Басни по-взрослому». Трагикомедию об истории раба и философа сыграли «дамские угодники» Александр Морозов, Игорь Жичкин, Александр Прогрессов и Сергей Глушко, более известный в народе под именем Тарзан и в качестве мужа Наташи Королевой.
По сюжету, могущественный философ Ксанф (Глушко) покупает раба по имени Эзоп (Морозов). Сделка приводит к удивительным происшествиям, любовным приключениям и драматическим интригам. Главным героям приходится выбирать между свободой и чувствами. Красной нитью через постановку проходит простая истина - иногда раб свободнее господина. Склонные к зависимости от любых страстей подчиняются силе власти, тщеславия и богатства.
На удивление, аншлага не случилось - одна из присутствующих, увидев часть пустых кресел, расстроилась и прискорбно вздохнула: «Как жалко актеров... При полупустом зале придется выступать». Впрочем, когда настало время выхода на сцену Тарзана, все взбудоражились. Публика была очень рада его видеть: «Какой же он классный», - прозвучало в зале, когда Глушко произнёс только первую реплику.
Подтверждаем - классный. А еще дружелюбный, контактный и... стеснительный. Перед началом спектакля корреспонденту 73online.ru удалось с ним пообщаться. Искали место, где бы поговорить без шума, и нашли его в зале - на первом ряду. Сергей попросил не снимать его вне сцены - не подготовлен, да и свет падал не очень удачно.
Тарзан был одет по-домашнему - такой уютный мужчина с чаем в руках. Даже его зелёная футболка оверсайз показалась несколько растянутой. Плюс серые спортивные штаны, распущенные волосы и массивная сережка. Уже не молод - морщины выдают реальный возраст, но очень обаятелен. Приятно пахло парфюмом.
Сон - не только здоровье- Как добирались до Ульяновска? Многие артисты жаловались на погоду – она этой зимой радует редко.
- Ну, холод – это не проблема. Во-первых, я сам с Севера, поэтому холодом не испугать, а потом видали мы морозы и покрепче. Даже и минус 55. Потому ваша погода вполне нормальная, но добирался долго и трудно. Потому что с 13 числа гастролирую. Вчера после крайнего спектакля прыгнул в машину и в ночи мчался в аэропорт, прилетел в Москву часа в три, где-то там на лавочке пытался поспать до очередного рейса. Утром вылетел в Ульяновск и вот я здесь. В гостинице быстренько сходил в душ, что-то перекусил и сразу сюда.
- Даже ничего не посмотрели в городе?
- Нет, конечно. Спать некогда, а вы говорите гулять… А спать очень важно на гастролях, иначе просто сил не хватит. Сегодня буду выступать только на силе воли!
- Вы ведь уже бывали в Ульяновске…
- … и не один раз! Ульяновск он такой немножко (подбирает слово – прим. ред.) советский. Не в плохом смысле, а по времени как-то. Когда сюда приезжаешь, как будто находишься еще в Советском Союзе – такое ощущение возникает. Не только архитектура – атмосфера, люди, кафе. Дайте меню – а там комплексный обед: первое, второе и компот. Запоминающихся мест отметить не могу – всегда «галопом по европам». Самое центральное и святое на гастролях – это сон. Потому что если ты одним днем приезжаешь – еще ладно, а когда у тебя неделя или месяц переездов и всякий раз новый город, усталость не позволяет с ними знакомиться.
- Обычно вы всегда останавливались в «Империал Отеле», а в этот раз?
- Если честно, даже не знаю, где остановился. На самом деле кто-то за это отвечает, а сам обычно даже не смотрю на вывески (Глушко сегодня квартирует в гостинице «Венец» - прим. ред.). Вообще не привередлив.
- А если говорить про ваш райдер – каков он?
- Театральный райдер – он в двух словах (некоторое размышление – прим. ред.)... То есть, каких-то особенных претензий нет. Конечно, люблю, когда хорошие номера, отели, но в принципе, мои требования абсолютно минималистичны – чтобы была кровать, было где спать, был душ, был туалет. Собственно говоря, это всё, что мне нужно. Жить ведь здесь не собираюсь – приехал, упал, поспал, душ принял, перекусил и вперёд.
- Неужели никаких требований перед выступлением?
- Чтобы никто не тревожил. Как минимум, минут за 40, а лучше за час. Это, собственно, всё. Мы уже сделали прогон – сейчас все занимаются своими делами, готовят костюмы, аксессуары, кто-то, может, отрешенно сидит, как я обычно, включая музыку, чтобы успокоиться, но вот сейчас с вами беседую. Нужно себя в такой хороший транс ввести, чтобы спектакль прошел успешно.
- С супругой вы уже много лет вместе – в чём секрет отношений?
- Мы долго вместе, да. Двадцать лет у нас было летом. Но мы же не уникальные в этом смысле. Полно пар, которые и подольше живут. Потому говорить о каких-то секретах нет смысла. Их просто нет. Если люди реально любят друг друга, годы не важны. Причем, мы ведь взрослые люди. Я даже не о возрасте, а о некоем багаже – Наталья второй раз замужем, я тоже, у нас есть опыт и смогли, слава Богу, сделать уроки. Вот и всё. Главное, насколько вы друг другу подходите, доверяете и, ничего нового не скажу – это компромиссы. Главный козырь. Потому что, когда люди начинают предъявлять друг другу претензии, когда из-за ерунды возникают ссоры, надо задуматься. Это проблема.
- Но ведь часто путешествуете, на гастролях – редко же удается время вместе проводить.
- Скажем так, достаточно редко – да. У Наташи свои гастроли, у меня свои. Знаете, есть даже такое мнение, что разлука полезна, но тут надо не передержать. Если она очень долгой становится, тогда другие процессы могут пойти. Надо так, чтобы соскучились на расстоянии, а когда встречаемся – как будто всё по новой. Как в первый раз. У меня в прошлом году собрался приличный гастрольный график, я его показал, спрашиваю, Наташа, а как у тебя? А там общих окон вообще нет. Она смотрит – и начинает плакать. Думаю, блин, как так получилось? В итоге, перекраивал график, потому что это важно. Нельзя просто уехать от семьи на три месяца.
- 14 февраля отмечали?
- У меня был спектакль. Я, кстати, не знаю – вот эти все движения. Мы как-то сначала приняли этот праздник, сейчас говорят, что это всё не наше, наносное. Вообще, к праздникам отношусь так – ну что это за обязалово? Если человеку кто-то дорог, совсем не важно, какое число. Кадый день можно приятные вещи делать. От календаря не отталкиваюсь.
- Раз уж вы не против (а вы не против!) говорить, отталкиваясь от прошлой карьеры, что думаете, о скандале, который разразился после вечеринки в формате девичника в одном из клубов Ульяновска? Организаторов обвинили в шабаше в сложное время.
- А вот и спросите меня, почему ваша прошлая карьера завершилась? А кто назвал ее прошлой? Так я вам скажу. После того, как началась война, никто мою карьеру не прекращал. У меня был коллектив. До пандемии мы делали шикарное шоу – в Вегасе вообще не стыдно было. Шли предложения о выступлениях, гастролях – да до сих пор они идут, но когда началась СВО, я лично своим решением (коллектив меня не поддержал) заявил, что морально не имею права сейчас делать то, что делал до этого. Это мое личное решение – прекратить выступления в прошлом жанре из-за вот этих всех событий. Никогда деньги во главу угла не ставил.
Не осуждаю молодых ребят, которые зажигали в вашем клубе, а перегибы – всегда есть. Ничего люди не сделали противозаконного, чего на них взъелись? Конечно, надо отдавать себе отчет, что такие вещи должны быть приватными. Люди не должны перестать любить, танцевать, заниматься, извините, любовью из-за того, что война. Просто надо понимать, что не надо выносить это сейчас в публичную плоскость. Очень болезненно многие реагируют. Не надо этим хвастаться – захотели, собрались, повеселились, спокойно разошлись. Какое-то понимание ситуации должно быть.
Мое решение основано на том, что очень сильно это всё воспринимаю, как личное. Если честно, первое время вообще ничего не мог делать, абстрагироваться от всех этих известий. Я – офицер запаса и не могу такие вещи просто воспринимать. Был готов получить повестку и поехал бы, но война – дело молодых, как говорят. Я уже немного старше, но если Родина потребует – пойду.
- Ситуация давит по-прежнему?
- Она никуда не ушла. Я прекратил свои поездки в США, хотя у меня грин-кард: сел – поехал. У Наташи там мама живет, сестра и племянница. А я в это государство больше ни ногой. Их оружием убивают наших людей. Хотел бы их видеть на дне. Атлантического океана, желательно…
Пришел к выводу, что для того, чтобы освободиться от тяжелых мыслей, надо делать свое дело. Тогда будешь любезен своему народу. Если артист – выступай, потому что людям нужна психологическая разгрузка хотя бы на два часа. Иначе можно с ума сойти от того, что все время висит над головой. Потому максимально занимаюсь своим делом.
- А самому удается расслабиться?
- Пишу. Масло, холст, портреты – у меня уже три выставки было. Прекрасное занятие. Караоке. Иногда стихи. Тренировки, конечно. Они всегда есть. Нагрузки с детства полюбил и себе назначил. От этого зависит мое настроение, самоощущение, чувства. Чтобы чувствовать себя уверенно – мне необходимо заниматься. Да и всем бы не помешало. Было бы желание.
- Насколько вам близка роль Философа?
- Мы не играем себя, но это очень властолюбивый, богатый, где-то жестокий аристократ. Это не про меня. Все же являюсь антрепризным актером, не служу в каком-то театре, а соглашаюсь на предложения, если пьеса мне просто нравится.
За время спектакля антрепризный актер Глушко переоделся трижды. Сначала вышел в голубой тунике, затем в красной, наконец – в белой. Шли все. Настоящий Аполлон. Образ греческого философа ему к лицу.
Фото и видео: 73online.ru.