Известная ульяновская теле- и радиоведущая и зоозащитница Татьяна Вельсвейс рассказала, как участвовала в спасении лисёнка, у которого погибла мать.
Маленькую лису с котятами и щенками в течение пяти месяцев выкармливала ветеринар из Ставропольского края. Животное привили от всех болезней, в том числе и от бешенства.
Затем ветеринар собралась ремонтировать и продавать дом, и понадобилось пристроить лисёнка. Рыжую девочку взяла Татьяна Вельсвейс. Она опдатила клетку. Лису перед поездкой стерилизовали, чипировали и посадили на поезд, на котором она добиралась до места 36 часов. Проводник рассказал, что лиса буянила всю дорогу.
Вельсвейс привезла рыжую гостью домой. Та залезла в гардеробную новой хозяйки. Когда Татьяна попыталась вытащить лису из горы вешалок и одежды, рыжая красотка укусила новую подругу за палец.
Вельсвейс напугалась, что заразится бешенством, несмотря на то, что животное почти полгода провело у ветеринара и было вакцинировано.
В травмпункте на улице Рылеева зоозащитницу успокоили и сказали, что инъекция ей не нужна, в ЦГБ пациентке без промедления сделали уколы в плечо и ягодицу.
Затем Татьяна заметила, что животное стало вялым, и лису отправили в клинку в Казань. Оказалось, что в поезде рыжая красотка разлизала послеоперационный шов, и он загоноился. Пушистой пациентке назначили антибиотики и обработку.
Через полторы недели лиса вернулась в Ульяновск. Её поместили в стационар ветклиники, где она провели почти полтора месяца.
Были сданы анализы на титры антител к бешенству. Татьяна направила их в Институт Гамалеи, сделала себе вторую прививку от бешенства. А лиса тем временем устала жить в клинике и устроила погром в хирургии и стационаре.
− На следующий день её отправили к нам обратно с почестями и документами. В общем, выписали, − подытожила историю зоозащитница.
Татьяна прошла все инстанции: институты вирусологии и институт Гамалеи, чтобы убедиться, что не заражена бешенством. Специалисты единогласно опровергли предположение, что лиса может быть носителем болезни от рождения и заражать других, не болея.
− Анализы лисы показали, что уровень защиты от бешенства у неё есть, но вторую прививку ей надо поставить, что мы и сделали, − отчиталась Вельсвейс.
Лису назвали Фёклой, хотя по документам она – Хурма. Рыжая красотка живет на пространстве «Пёсдакотии Дяди Шарика».
На спасение животного зоозащитница потратила десятки тысяч рублей.
− Но зато она не стала частью чьей-то шубы и не отправилась на притравочную станцию! – с гордостью говорит Татьяна.
Фото: Татьяна Вельсвейс