Ульяновские правоохранители устроили встряску региональному Минздраву: накануне стало известно о задержании высокопоставленного чиновника из Ульяновского областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Ольги Лаушиной. Как выяснил 73online.ru, это не единственное уголовное дело, по которому работает силовой блок — источники уточняют, что вопросы накопились к департаменту обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
XСтали известны причины задержания чиновницы Минздрава Лаушиной24.09, 14:01В среду росгвардейцы, оперативники МВД и следователи СК нагрянули в здание МИАЦ на ул. 12 Сентября. Параллельно строгие мужчины в погонах постучались домой к Лаушиной. В кабинете и по месту жительства чиновницы провели обыски, изъяли документацию и другие предметы, интересные следствию. Визит силовиков закончился для 58-летней женщины не совсем благополучно: её сопроводили на ул. Льва Толстого к следователю по особо важным делам СК Артёму Кирюхину, который предъявил ей обвинение в получении взяток в крупном размере.
По мнению правоохранителей, Лаушина поставила на поток вымогательство взяток с семерых подчинённых. С 2022 по 2025 год она якобы получила с каждого по 150 тысяч руб. (в общей сумме 1,05 млн руб.). Отказаться они не могли: им угрожали проблемами по службе, взысканиями и лишением премий. После беседы с Кирюхиным конвоиры повезли чиновницу в изолятор временного содержания. Сегоня, вероятно, он ходатайствует перед Ленинским судом об избрании Лаушиной меры пресечения в виде заключения под стражу. За каждый из семи эпизодов ей грозит до 12 лет колонии.
Это уголовное дело, вероятно, возбудили ещё весной. Следком тогда рассказывал, что с ноября 2024 по февраль 2025 года должностные лица вышеупомянутого департамента не закупили лекарства для пяти тысяч ульяновцев, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями (11 наименований препаратов). Без лечебного питания остались 30 детей-инвалидов. В августе СК возбудил дело о халатности в отношении «должностных лиц Минздрава», поскольку те не обеспечили детей с диабетом 1 типа средствами непрерывного мониторинга глюкозы. Связан ли этот эпизод с работой Чемидроновой, пока не ясно.
Ульяновский адвокат Андрей Борзиков разъяснил порталу 73online.ru, что первая часть 293-й статьи — преступление небольшой тяжести. Обычно в отношении обвиняемых по ней избирают меру пресечения в виде подписки о невыезде.
Борзиков подчеркнул, что в случае обвинительного приговора суд может ограничиться штрафом, либо обязательными работами по «минималке». Однако во многих случаях это влечёт за собой увольнение с государственной или иной службы.
Фото: Следком РФ
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online