В суде по делу об убийстве Алексея и Дениса Петровых допросили ключевого секретного свидетеля. Он видел смерть одного из братьев, но держал это втайне годами. Воспоминания "терзали", "не давали спокойно жить" и привели в итоге к силовикам.
Присяжные продолжают больше узнавать о возможных обстоятельствах смерти братьев Петровых. На прошлой неделе слово дали секретному свидетелю, показания которого сдвинули дело с мертвой точки в этом году. Настоящее имя анонима в силу статуса и тревоги за его жизнь не называют, но дали вымышленное – Павел Трофимов. Единственное, что о нем известно – это бывший житель Карсуна, где произошло убийство.
Трофимов рассказал, что девятого января 2016 года отмечал новогодние праздники у знакомых. Вечером спиртное кончилось, и он пошел за добавкой. Дорогу в магазин решил сократить через бывшую базу АТП, где стоял цех Петровых, и поваленный бетонный забор ему такую возможность предоставил. Проходя через базу, Трофимов заметил свет фонаря и фар автомобиля возле цеха, и любопытство потянуло его туда. В свете фонаря и луны он разглядел джип Петровых и "четырнадцатую", которая принадлежала работнику владельца местной ритуальной конторы Дмитрия Постникова. Трофимов уверенно описывает авто и определяет его принадлежность, потому что почти всех знал в Карсуне и следующие четыре года прогонял у себя в голове события того вечера.
У входа в цех ссорились четверо. С одной стороны – один из братьев Петровых. С другой – Дмитрий Постников, его приятель Олег Сизов и третий человек, внешность которого Трофимов не разглядел. Сам свидетель, скрытый снегопадом и темнотой, оставался незамеченным. Вербальная дуэль завершилась появлением настоящего оружия – Постников направил на Петрова обрез, и тот побежал. Его быстро догнали, уложили на снег ударом приклада, и Постников якобы дважды спустил курок. Затем Сизов чем-то бил лежачего в спину – свидетель не разглядел, но следствие считает, что ножом.
После этого троица отправилась в цех, где все это время гудел станок. Трофимов подобрался поближе ко входу. Что случилось внутри, он не видел, но слышал два выстрела. И после этого побежал – забыв про друзей и застолье, сразу домой.
Тела братьев Петровых нашли спустя полгода после пропажи на дне Суры.
По словам Трофимова, долгое время он не шел в полицию, потому что боялся повторить участь Петровых. Когда спустя полгода задержали Дмитрия Постникова, он выдохнул: обошлись без него. О том, что Постникова вскоре отпустили, он узнал не сразу. Как потом расскажет следствию, убийство шокировало его, "терзало и не давало спокойно жить". В январе 2020 года совесть его окончательно замучила, и он пришел с показаниями и просьбой себя засекретить. Проведенные экспертизы в целом подтвердили его рассказ в части времени преступления и ран Дениса Петрова. И теперь свидетелю положены полмиллиона рублей: угрозыск публично обещал награду за помощь в расследовании.
Также по делу допросили жен братьев Петровых и нескольких свидетелей. Двое работников ритуальной конторы Постникова подтвердили, что тот пользовался полиэтиленовой пленкой для перевозки тел. Следствию это было важно, так как тела Петровых были завернуты в пленку с той же маркировкой, что нашли на фрагментах в гараже Постникова.
Отметим, что ни Дмитрий Постников, ни Олег Сизов своей вины в преступлении не признают. Адвокат Сизова Елена Атряскина ранее заявляла, что тайные свидетели удобны следствию и нужны, чтобы закрыть его пробелы. "Это может быть кто угодно: агент под прикрытием, другой обвиняемый, пошедший на сделку со следствием", – комментировала Атряскина 73online.ru практику использования секретных свидетелей.
Следующее заседание пройдет 23 декабря.
Валерий Ермолаев