В правительстве состоялось заседание Комиссии при губернаторе Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения на территории региона. В повестке обсуждения — реализация нацпроекта «Инфраструктура для жизни», снижение аварийности на дорогах, детская безопасность во время летних каникул.
В регионе делают дороги безопаснееКак отметил министр транспорта Евгений Лазарев, стартовавший с 2025 года национальный проект «Инфраструктура для жизни» станет главным вектором в обеспечении безопасности дорожного движения на ближайшие шесть лет — аварийность на автомобильных дорогах Ульяновской области по итогам прошедших месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2024 характеризуется снижением по всем показателям.
— Снизилось: на 8% количество ДТП, на 10,5% количество раненых и на 20% количество погибших. Наши задачи — предотвращение аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог, противодействие нарушениям ПДД. Их решение возможно при совместной работе, нужно выработать дополнительные меры, — подчеркнул министр. Он напомнил, что финансирование в этом году нацпроекта — 8 млрд рублей.
В текущем году Ульяновская область должна достичь следующих показателей: доля региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям — 51,9%, входящих в опорную сеть — 66,7%. Последний показатель уже перевыполнен по итогам прошлого года и составил 72,04%.
Лазарев рассказал, что продолжаются работы по обновлению дорожного покрытия. Всего в порядок приведут 120 км автомобильных дорог регионального значения (из них 23,46 км входят в опорную сеть), не менее 4,33 км улично-дорожной сети Ульяновска, а также 12 мостов общей протяженностью 474,4 п. м в 10 муниципальных образованиях региона, на 26 участках (38 км) обустроят транзитное освещение.
— На сегодняшний день ремонтируются 18 участков, общий процент готовности — 15%. В регионе ведутся ремонтные работы на 11 мостах, выполнение — 30 %, — рассказал Лазарев.
По словам спикера, в Ульяновске договоры заключены по пяти объектам, общее выполнение — 25%. Также продолжается реконструкция «минаевского» моста (готовность — 79,3%) и строительство моста в створе Шевченко-Смычки (88%) — федералы выделили более 800 млн и 468 млн рублей на них соответственно.
В регионе функционирует 335 стационарных, 32 передвижных и 9 мобильных видеокамер. Они установлены в местах концентрации ДТП и на потенциально опасных аварийных участках.
По итогам 2024 года в регионе выявлено 11 мест концентрации аварий. Из них 10 на общей дорожной сети в Ульяновске. Одно на трассе федерального значения вблизи села Большие Ключищи. На этом участке установили дублирующие дорожные знаки над проезжей частью. Перенесены дорожные знаки «ступенчатое снижение максимальной скорости до 50 км/ч перед спуском к перекрестку со стороны городу Сызрань. Установлены информационные щиты «Внимание! Аварийный участок!». Совместно с ГИБДД сформирован план по устранению причин ДТП в других местах.
В планах на 2025 год: нанесение не менее 3,3 тыс. км горизонтальной разметки, установка семи км барьерных ограждений и двух тысяч новых знаков. Будут освещены девять пешеходных переходов: у сел Новые, Средние и Старые Алгаши, Тимерсяны – Новая Воля в Цильнинском районе и у поселка Тимирязевский – Новый Урень в Ульяновском районе. Также на автодороге Р-178 «Саранск – Сурское – Ульяновск» у Волосниковки и Юшанского.
— Также в текущем году Министерством транспорта предусмотрены работы по созданию и внедрению системы обеспечения информационной безопасности ИТС, включающей средства защиты от вредоносных программ и несанкционированного доступа к системе третьих лиц, — отметил Лазарев.
Министр добавил, что анализ аварийности за прошедшие месяцы 2025 года показал, что основная причина ДТП с летальным исходом — человеческий фактор. Нарушают и водители, и пешеходы. Около 50% аварий произошли из-за столкновений, в таких авариях погибли 14 человек (девять человек умерли после выезда одной из столкнувшихся машин на встречку). В 2025 году под колёсами авто погибли шесть человек, при чем в пяти случаях виноваты были сами пешеходы.
Ульяновцы беспечны на железной дорогеРаботы по обеспечению безопасности проводят и на железнодорожных переездах. Специалисты меняют устройства заграждения на железнодорожном переезде 20 км перегона Белый Ключ – Ключищи, ремонтируют асфальтобетонное покрытие на железнодорожных переездах 180 км перегона Шумовка – Лаишевка, УВАУГА №2 станции Студенческая. В мае запланирован ремонт асфальтобетонного покрытия в пределах проезжей части железнодорожных переездов УВАУГА №2 и 884 км станция Студенческая, 38 км станции Ключищи, 13 км станции Белый Ключ, 20 км перегона Белый Ключ – Ключищи и замена настила на переезде, расположенном на станции Ключищи.
По словам специалистов ОАО «РЖД», по итогам работы за 3 месяца 2025 года на сети железных дорог произошло 47 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, что на 8% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Внимание на детейВажным направлением по нацпроекту остается активное информационное воздействие на население, особо на детей, велосипедистов. За четыре месяца 2025 года провели 150 мероприятий о соблюдении ПДД для 15 тысяч человек, из них — более 14 тысяч несовершеннолетних.
— Профилактическая деятельность направлена на формирование у детей правил и норм безопасного поведения. При проведении мероприятий уделяется внимание заметности пешеходов на дороге. Детям раздаем световозвращатели, которые позволяют пешеходу быть заметным на дороге. Закуплено более 30 тысяч световозвращающих наклеек, значков, брелоков, рюкзаков. В летние каникулы мероприятия проведём в пришкольных и оздоровительных лагерях, уделим внимание правилам безопасной езды на велосипедах и самокатах, — сказал спикер.
Кроме того, на совещании прозвучало, что школьные маршруты находятся на жёстком контроле — все подходы к школам, учреждениям дополнительного образования и спорта приводятся с соответствие с национальными стандартами. Пока соответствуют нормам 50%.