В пятницу, 24 марта, в Ленинском райсуде продолжились прения по уголовному делу, связанному с созданием Ситуационного центра главы региона и реставрации здания представительства области в Москве. Главный фигурант — бывший вице-губернатор Анатолий Озернов — выступил с последним словом.
Прежде 73online.ru писал, что прокуратура просит назначить Озернову 10 лет колонии строгого режима со штрафом в 13 млн рублей, с конфискацией шкафа и сруба бани.
Перед последним словом обвиняемого свою итоговую позицию озвучил адвокат Александр Паулов. В речи он повторил доводы, которые приводил в ходе рассмотрения дела, и попросил полностью оправдать экс-чиновника. Его выступление было ярким. Защитник сказал, что Анатолий Озернов впервые в жизни получил премию в 1,5 млн рублей, поэтому купить шкаф за 110 тысяч ему не составило труда. Также Паулов подчеркнул ухудшающееся самочувствие бывшего замгубернатора - жалуется на головные боли, диагностировали опухоль, но медицинскую помощь в СИЗО-1 ему не оказывают.
- Над Озерновом смеялись в камере, потому что его обвиняют в хищении почти 16 млн рублей, а они там за миллиарды сидят [...] На моего подзащитного оказывали давление, поступили мерзко, низко. Про него распускали слухи, что он плакал, хотел покончить с собой. Но Озернов оказался не таким мужиком, который даст заднюю, он не сломался [...] Озернов не имеет отношения [к совершению преступления]. Да, он осуществлял общий контроль, смотрел, как столы накрыты, но никто не дал показания, что Озернов способствовал хищению средств. Этого установлено не было. Просто какое-то таинство в неизвестном месте и неизвестное время. Никто так и не определил, кто из 16 членов правительства пил и ел в четыре горла, - заявил Александр Паулов.
Последнее слово Озернова длилось 12 минут. Когда он говорил, то сдерживался, чтобы не заплакать, его колотило.
- 25 марта будет 16 месяцев со дня моего задержания, ареста и заключения в следственный изолятор. Девять месяцев я находился в СИЗО в качестве обвиняемого в преступлении, к совершению которого я не имел никакого отношения. Все эти месяцы я говорил следствию, что не принимал участие ни в каких преступных схемах, ни с кем из фигурантов уголовного дела в преступных сговорах не был. С большинством из них, а также со свидетелями по делу, я не только не знаком, но даже и не знал об их существовании. Следствию было об этом прекрасно известно с самого начала [...], - сказал Озернов.
Он считает, что силовики «надеялись на эффект неожиданности», в ходе которого он признается «во всех смертных грехах»:
- Тогда в августе статья «мошенничество» отпала, следствие было уверено, что я - взяточник. Звучала даже поистине феноменальная фраза: «Признайтесь хоть в чем-нибудь!», поэтому позднее в уголовном деле как бы на всякий случай появляется еще одна статья о растрате бюджетных средств.
Озернов еще раз напомнил о своей служебной деятельности в правительстве, сказал, что «без остатка отдавал себя работе», жертвовал интересами своей семьи: его дочери чаще видели папу по видеоконцеренцсвязи либо полуспящими, когда он рано утром уходил на работу или поздно вечером приходил. Обвиняемый с дрожью в голосе сказал, что государство хочет развалить ячейку общества под названием «семья», хотя именно семья является главным, согласно Конституции РФ.
- А теперь малолетних детей, совсем еще маленьких девчонок, хотят лишить родного отца. Причем, невиновного, а просто попавшего в жернова политических интриг, удовлетворения личных амбиций, повышения собственной самооценки некоторых личностей. На днях я прочитал жизнеутверждающую книгу «Колымские рассказы», где есть строки, связанные с лишением человека свободы [...] Но свое выступление я хотел бы завершить другим. Если смогу...
Обнимайте детей до мозолей,
Не скрывайте от них чистоты.
Отвлекитесь от службы мамоне.
Ценность там, где не знают цены.
Говорите им только благое,
Укрепляйте в поступках своих.
Дети помнят дела, не другое.
Слово - пыль, без примера для них.
Не бросайте в детей лицемерье,
Не давайте на пробу слезы.
Соль в природе хранится столетья,
День настанет, отведаешь ты.
Украшайте детей без остатка,
Одевайте в объятья свои.
Детский смех — это блеск бриллианта,
Он как вкус родниковой воды.
Вы с разлукой детей не знакомьте,
Не ведите по краю стены,
Они прыгают в бездну от боли,
Эта боль - недостаток любви.
Обнимайте детей до мозолей,
Как весна обнимает цветы.
Отвлекитесь от службы мамоне
Ценность там, где не знают цены.
С последним словом выступил также другой фигурант уголовного дела - начальник управделами областного правительства Павел Прокофьев. Прокуратура просит назначить ему 5 лет общего режима с возмещением штрафа в 600 тысяч рублей.
Судья Иван Ефремов удалился в совещательную комнату. Оглашение приговора назначено на 6 апреля.
Материал дополняется.
Фото: 73online.ru
Дарья Косаринова