15.04.2020, 14:30
Ну где же ваши лайки?! Гвоздев поручил всем кандидатам сниматься

Секретарь реготделения "Единой России" Василий Гвоздев приказал всем кандидатам на праймериз снимать для агитации видеоролики и набирать лайки в соцсетях - креатив приветствуется! По мнению лидера ульяновских единороссов, таким образом возможно повысить интерес избирателей к предстоящим выборам в гордуму и поднять рейтинг партии. Однако опрошенные 73online.ru эксперты к идее партии власти относятся скептически и не верят в такие методы продвижения и уровень креатива.

До недавнего времени на официальном сайте "Единой России" "ПГ-2020" было 1300 зарегистрированных кандидатов на всенародные праймериз. В Ульяновске - 0 человек. Первые "подснежники" появились 10 апреля, на сегодняшний день желающих поучаствовать в репетиции "взрослых" выборов - 36 человек, почти четверть из них - действующие депутаты городского парламента, остальные - никому неизвестные люди.

Вчера Василий Гвоздев оповестил кандидатов о том, что вся агитация, как и само голосование, будут проходить в онлайн-формате. Каждый из участников должен записать по два видеоролика для дальнейшей публикации на YouTube. В одном из них требуется озвучить свои мысли о реализации предложений, прозвучавших в послании Владимира Путина ФС РФ, а во втором - озвучить предложения, которые в перспективе станут основой предвыборной программы.

После этого ссылки на опубликованные видеоролики будут размещаться в личном кабинете на сайте предварительного голосования и на личных страничках кандидатов в социальных сетях. При этом г-н Гвоздев считает, что содержательные вопросы и комментарии пользователей не стоит оставлять без внимания, нужно на них активно реагировать и отвечать. Интересно, что результаты голосования будут подводиться путем подсчета "лайков" и "дизлайков" к видео.

При этом в условиях проведения агитации в интернете Василий Гвоздев ставит определенные ограничения. Так, прописывается, что кандидат должен присутствовать в кадре не менее 50% длительности ролика. Ролик должен быть выполнен без специальных визуальных эффектов, изменяющих внешний облик кандидата, других спикеров и объектов, попадающих в кадр. Желательно не использовать в видеоролике большое количество монтажных склеек. Хронометраж ролика – не менее 30 секунд и не более 1 минуты.

Новатор Гвоздев в комментарии для 73online.ru подчеркнул, что кандидаты сами будут заниматься продвижением своих видео, поскольку голосование за них будет проводиться в соцсетях. Он поделился своими надеждами и ожиданиями от творчества участников.

- Такой формат более открыт и демократичен, чем выступление на дебатах за трибуной. К тому же, у всех есть время подготовиться, порепетировать перед зеркалом. Можно подобрать образ, одеться ярко, броско, чтобы подчеркнуть свою смелость, нетривиальность! Конечно, я жду от роликов кандидатов творчества и креатива, это только приветствуется. Для Ульяновска, как и для федерального центра, такая практика в новинку, наверное, тут могут быть какие-то неожиданности. Но могу сказать сразу, что не будет никакой цензуры, примается любая точка зрения! Есть мнение у некоторых скептиков, что в праймериз "Единой России" все давно решено, могут "подрисовать" цифры. В онлайн-формате не будет наблюдателей, будет только большая аудитория, перед которой невозможно соврать, - сказал Василий Гвоздев.

Он пояснил, что исполком партии будет стараться следить за чистотой эксперимента и добросовестностью участников, поэтому накрутка голосов с помощью ботов или за деньги недопустима.

Политический консультант Эрнест Старателев к идее "ЕР" отнесся с сомнением из-за наличия партийного бюрократизма:

- Дело, конечно, хорошее, но бессмысленное. Продвижение в соцсетях требует наличия активных местных пабликов у самих кандидатов. Должно быть много подписчиков. Должны быть интересные темы и дискуссии. Должны быть смыслы. И что самое удивительное и страшное - должны быть интересные кандидаты! В противном случае всё закончится развлечениями с ботами, накруткой с их помощью просмотров этих самых роликов и прочей чепухой. Что касается креатива, то от отдельных ребят, бесспорно, можно ждать "всякого такого". Но у партии хватит консерватизма "всякого" и тем более "такого" не показать. Безусловно, отдельные таланты всегда могут пробиться сквозь толщу партийного бюрократизма. Вопрос в том, создается ли сегодня внутри партии живая атмосфера, в которой такие таланты могут проявиться. Были времена, когда ульяновская "Единая Россия" была явно живее и креативнее, чем сегодня. Над этим оживлением им и стоит работать. Может быть, коронавирус заставит реготделение сделать этот нужный шаг от партийной смерти к партийной жизни?

Руководитель управления информационной политики облправительства Дмитрий Камал, в прошлом - известный блогер, который сегодня отвечает в том числе за продвижение "Белого дома" в соцсетях, заявил, что у оппонентов партии власти аудитория на YouTube гораздо активнее. К тому же, в целом, в Ульяновске она находится на уровне 1%, так что не очень разумно использовать эту платформу:

- Праймериз в режиме онлайн - это, безусловно, адекватное решение в условиях коронавирусных ограничений. Тезис о том, что депутаты в видеообращениях смогут показать свою изобретательность, имеет право на существование. Главное, чтобы серьезное мероприятие не превратилось в "Евровидение". Это хорошая попытка хоть немного переключить скучающих самоизолированных жителей с "Нетфликс" и телеканала "ТНТ-премьер" на вопросы будущего развития города. Но у меня вопрос к выбору площадки. По нашим прошлогодним замерам, аудитория YouTube в Ульяновске болтается на уровне 1%, у YouTube более жесткие требования к контенту и аудиоподложкам; "лайки" и "дизлайки", как и везде, можно купить; и главное, что у оппонентов партии власти аудитория YouTube гораздо активнее в этой сети за счет федеральной бот-фермы. Ссылка на ролик с YouTube во "ВКонтакте" и "Одноклассниках", где находится большая часть населения, теряется в ленте. На мой взгляд, один из выходов - размещать ролики в массовых соцсетях, условно в группе ульяновского отделения "ЕР" в "ВК", и там уже следить за общим вовлечением аудитории. Как минимум на время в группу партии пойдет повышенный трафик. А оценивать - по количеству вопросов и поддержки от реальных подписчиков. Тут кандидатам как раз придется включить весь свой агитационно-организационный талант, чтобы перевести своих сторонников из оффлайна в онлайн.

Активист в сфере здравоохранения Дмитрий Старчиков напомнил, что ульяновцы до сих пор не могут забыть креатив самого Гвоздева, когда тот "взорвал" соцсети, рассказав подписчикам об игре с дочками в парикмахерскую и показав результат их работы – главный ульяновский единоросс предстал в диадеме, очках и бусах (снимок тогда вызвал много стёбных комментариев):

- Креатив - понятие субъективное. Фото Василия Анатольевича в образе принцессы - это креатив на грани с абсурдностью. Да, это экстравагантно, но не очень уместно. Если говорить о самом праймериз "ЕР", то я не слышал ни об одном кандидате. Кто эти люди? Очередные ноунеймы? Прежде чем участвовать в такого рода мероприятиях, нужно сначала приобрести хоть какую-то известность и только потом работать над харизмой. Если вы хотите яркой борьбы, то я могу выйти с любым человеком из "ЕР" и подебатировать. Это может быть прикольно, но есть риск, что для партии это будет подобно расстрелу из автомата Калашникова.

Дарья Косаринова

Главные темы
Императорский мост закрывают на ремонт
«Ульяновскэнерго» банкротит «УльГЭС» за полумиллиардные долги
Миллиардер Эмин Агаларов прилетел в Ульяновск на частном самолете
Любовь всей жизни Нины Березиной: «Полвека называет меня Цыпой»
Лилиана Булатова из Ульяновска вошла в ТОП-10 конкурса «Юная Мисс Вселенная»