Что делать с безнадзорными животными, решают местные власти, которых государство наделяет полномочиями. Закон приводится в соответствие с федеральным. В стенах Законодательного собрания Ульяновской области накануне прошла бурная дискуссия. Руководителю Агентства ветеринарии Нине Пелевиной пришлось отбиваться от шквала вопросов депутатов.
Суть вопросаНедавно Госдума приняла в окончательном чтении закон о предоставлении права регионам при желании выбирать порядок работы с безнадзорными животными и определять способы борьбы с этим явлением.
Надо сказать, что депутаты Ульяновской области оппозиционно выступили против и его НЕ поддержали, об этом 73online.ru писал прежде.
Сейчас же региональное Агентство ветеринарии предлагает внести изменения в областной закон. С 1 января 2024 года часть полномочий оставляют за муниципальными чиновниками - наделяют органы местного самоуправления правом «по организации мероприятий при осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев». Руководитель ведомства Нина Пелевина оговорилась, что закон носит технический характер и приводится в соответствие с федеральным № 414-ФЗ.
73online.ru разобрался в формулировке поправок. Действительно, там есть незначительные изменения в части определения оснований, по которым муниципалитеты наделяются госполномочиями и по которым полномочия изымаются. На этом все.
Депутата интересовал вопрос, какая ответственность у местных властей в случае неисполнения своих обязанностей: «Буквально в пятницу был в Криушах. Там прямо на рынке четыре собаки, и ни одна не чипирована. И давай между собой грызться! Чуть людей не покусали. Ситуация была не из простых, это страшноватенько, мягко говоря! Я вижу, что администрация с задачей не справляется».
Глава комитета Вячеслав Ковель считает, что работа, которая проводится на уровне местного самоуправления, недостаточна. Ему ответила Пелевина: «Надзор - федеральный, а порядок привлечения к ответственности, отлова, организации приютов - региональный. Получается какой-то беззубый порядок. Рассматриваем разработку регионального кодекса с нормативными актами о нанесении ущерба животными людям».
Как кошка с собакой!- Дело не только в штрафах! В муниципальных образованиях хорошо бы поработать, чтобы собак, которые на самовыгуле бегают в селах, закрыли хозяева по домам. Тогда бы и стай было поменьше. Потому что 60-70% животных на улице - домашние, - озвучила глава Агентства свое мнение.
Ковель в своем выступлении «не стал бы сводить ситуацию только к собакам»: «Есть козы, гуси, запах, жалобы... Все эти несовершенства регионы воспринимают с болью!».
На критику в свой адрес болезненно отреагировала сама Нина Пелевина, рассказав о достижениях региона. «Ну давайте не будем себя сами обманывать, у нас не все хорошо», - подал реплику Мясников.
Первый вице-спикер парламента Василий Гвоздев - владелец 12-летнего лабрадора, и регулярно выгуливает пса на севере Ульяновска, где живет. По его сообщению, владельцы выгуливают «сотни собак» у политеха, во дворах школ № 24 и № 8. Информационные таблички о запрете не дают результата, а значит, профилактическая работа выстроена слабо: «Вот мы ругаемся как кошка с собакой! Но по городу вопросов больше, чем ответов».
Сдохла собака - отправляй в утильАндрей Шадышков поднял вопрос утилизации мертвых домашних животных, которых заботливые хозяева закапывают рядом с жилыми домами: «На весь Николаевский район один скотомогильник. Вот собака сдохла - неужели человек повезет ее на другой конец района хоронить?».
Пелевина напомнила, что строить скотомогильники запрещено законом. Она предлагает всем жителям региона передавать своих питомцев на утильзаводы в частном порядке, с собственниками компаний заключаются договоры на оказание услуг: выстроена логистика, животное забирают, а потом утилизируют, сжигают при выявлении опасных заболеваний.
«А вообще трупы - это ценный продукт, их скупают на биологические добавки для кормления сельхоз животных», - проинформировала чиновница.
Обсуждение было бурным, и свернулось так же неожиданно, как началось. Ждём продолжения баталий на заседании ЗСО в среду.