Водяной аркой встретили в Ульяновске первую партию "Львят" - новых трамваев, которые через несколько дней выйдут на 22-й маршрут. Регион закупил в Санкт-Петербурге 29 таких вагонов, сегодня прибыли первые три.
"Львенок" - компактный низкопольный трамвай, выпускаемый Невским заводом электрического транспорта. У модели широкие дверные проемы, эргономичный интерьер, комфортные сидения, климат-контроль, есть USB-зарядники. В вагоне 34 места для сидения, интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. "Львенок" оснащен системой автономного хода, то есть может проехать без электричества еще два километра.
Ульяновская область закупила 29 таких трамваев. В конце августа губернатор Сергей Морозов ездил на завод и сам протестировал вагоны, опубликовав результат тест-драйва в соцсетях. "Вам понравится", - резюмировал глава региона, обращаясь к ульяновцам.
Сегодня в Ульяновск прибыла первая партия вагонов. Три грузовика привезли их в новый дом - Засвияжское трамвайное депо. Встречали "Львят" красиво - водяными воротами и радугой.
По словам директора МУП "Ульяновскэлектротранс" Александра Мясникова, всего в сентябре должно прийти 10 трамваев. Остальные поступят до конца года двумя партиями - в ноябре и декабре. Сегодняшних новичков рабочие смонтируют за два-три дня и выпустят на 22-й маршрут - он самый востребованный среди горожан, на него приходится порядка 30% пассажиропотока. "Львят" из других партий будут использовать на 4-м и 6-м маршрутах.
- Кроме того, вчера губернатор заявил, что в следующем году мы получим еще 41 трамвай. То есть в течение ближайших 2-3 лет сможем полностью обновить парк. Сейчас на балансе предприятия 190 вагонов. Средний возраст трамваев - 27 лет, и трамваи 1974-1979 годов у нас до сих пор на линии. С приходом новых они будут постепенно выведены из эксплуатации. Новым подвижным составом управлять намного проще, есть нюансы в обслуживании, но мы научимся, - рассказал Александр Мясников.
Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин назвал прибытие новых трамваев "историческим событием в жизни Ульяновска".
- Мы начали масштабную программу обновления электрического пассажирского транспорта. Сегодня прибыли первые три вагона, это очень современный подвижной состав, удобный для пассажиров: низкий уровень пола, система кодиционирования, информационные табло, маршрутные указатели. Трамваи оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому постоянно контролируется все, что происходит с трамваем. Также в вагонах установлена система диагностики, и персоналу будет удобно их обслуживать: подойдя к трамваю и подключив электронную аппаратуру, механики будут видеть, какая появилась неисправность. Хотел бы также развеять миф: в прессе часто звучит, что мы покупаем трамваи по самой дорогой в России цене. Но с учетом господдержки, которую оказывает Минтранс России, стоимость вагона будет составлять не 90 млн рублей, как звучит в прессе, а 38 млн, которые регион должен выплатить за единицу в течение 10 лет. Это существенная поддержка, чтобы организовать комфортный переход к более современному транспорту, - рассказал Дмитрий Вавилин.
По его словам, в городе также идут работы по ремонту путей и контактно-кабельной сети. В этом году отремонтируют порядка 6 километров путей, в следующем - 10 км. Также в ближайшие три года будут модернизированы остановочные площадки, появятся остановки венского типа - возвышающаяся над дорогой платформа, которая совпадает по уровню с полом трамвая. Кроме того, обновят и автопарк: в сентябре и октябре "СимАЗ" поставит для Ульяновска 50 автобусов.
Сегодня рабочие начали распаковку новых трамваев.
Один из трамваев поставили для пробы на пути.
Анна Ежова, Андрей Семенов