Сегодня губернатор Сергей Морозов провел заседание облправительства с получасовым опозданием – многие чиновники и министры задержались, видимо, "переобувая" свои автомобили из-за обрушившегося снегопада. Последним прибежал министр ЖКХ Александр Черепан. Морозов же в самом начале совещания акцентировал внимание на реформе правительства и возвращении себе единовластия – теперь все заседания будут проводиться под его руководством.
Новоул, Барыш, Чердак… По традиции в заседании принимали участие и руководители муниципальных образований с помощью видеосвязи с «Белым домом». А вот прямой трансляции для СМИ не было, что вызвало у Морозова раздражение.
- Почему правительство такое закрытое? Где трансляция? Кому-то легко сидеть отрешенно. Была бы прямая трансляция, все могли бы видеть, как вы себя ведёте: кто в каком телефоне в игрушки играет, кто там задремал. Может, стоит вас разбудить? – съязвил глава региона.
На повестке дня стояло несколько законопроектов, которые будут в ближайшее время рассмотрены депутатами Заксобрания. Так, теперь бюджетники, оздоравливающиеся за счет казны области, смогут выбирать самые разнообразные места отдыха - не только профилакторий им. Ленина, но и частные турбазы: «Архангельская слобода», «Иволга», «Березовая роща» и другие. Социальному блоку правительства было дано поручение разработать поправки в законопроект и дать возможность ульяновцам отдохнуть всей семьей, чтобы «летом отпуска были синхронно и у мужа, и у жены».
Кроме того, вводится ограничение по компенсации расходов на коммунальные услуги для льготников – теперь субсидию смогут получать только законопослушные граждане без задолженностей по квартплате с предоставлением справки из суда, если таковая имеется. Это касается одиноких пенсионеров и детей-сирот от 18 до 23 лет, учащихся на дневном отделении.
В этот момент советник губернатора, «шоколадная» чиновница Светлана Опенышева, как школьница, через весь зал с галерки передала Морозову записку с просьбой ее отпустить. Губернатор ей кивнул и она выбежала с совещания.
А вот законопроект минкульта об увековечении памяти выдающихся личностей и знаменательных событий не нашел поддержки Сергея Морозова, он потребовал его доработать. Критика губернатора звучала по поводу плохого содержания захоронения Ильи Ульянова и некрополя на ул. Карла Маркса. На вопрос, сколько денег из бюджета потребуется на следующий год, министр Евгения Сидорова не смогла ответить.
- Как вы будете его исполнять, если не знаете, сколько на него надо денег? [Министр финансов Екатерина] Буцкая говорит, средства будут выделены из федеральной программы, но наш минфин лишние 500 рублей не даст. Я люблю фантастику, но не такой мечтатель, как вы. Это расхлябанность при рассмотрении документов. Вернётся Озернов, я кого-то из аппарата накажу, - разгневался Морозов.
Порцию критики получил и руководитель Корпорации развития области Сергей Васин, он проигнорировал поручение губернатора встретиться с владелицей интернет-магазина «Wildberries» Татьяной Бакальчук, которая вошла в список богатейших женщин России. В 2018 году ее оборот вырос почти до 119 млрд рублей. Сейчас интернет-магазин обрабатывает по 500 000 заказов в день.
- Мы встречались в Москве с Бакальчук, я вам давал поручение готовиться к переговорам. Чем вы дольше сидите и протираете штаны, тем вероятнее, что потеряете тему. Вы до сих пор не пошевелились, и вопросы не в вашу пользу. Этот человек [Татьяна Бакальчук] - бывший учитель, сейчас у неё самые высокие темпы роста доходов, она начала заниматься электронной торговлей, это обалденный проект, даст нам десятки и тысячи рабочих мест! – заявил губернатор Васину.
Помимо этого, Сергей Морозов обеспокоен обсуждением на федеральном уровне темы моногородов – в Москве рассматривают сокращение их количества и субсидирования. Глава региона поручил профильным чиновникам заняться этим вопросом. Напомним, в Ульяновской области четыре моногорода – Димитровград, Новоульяновск, Инза и поселок Силикатный.
В момент обсуждения законопроекта об охране и защите зелёных насаждений губернатор извинился и сообщил о важной встрече, передав бразды правления главе кабмина Александру Смекалину. Настроение у Морозова было неважное, он быстро вышел из зала, сильно хлопнув дверью.
Не успел шеф уйти, как его подчиненные начали один за другим покидать зал, в итоге он опустел человек на 10. Из членов правительства за столом остались только Смекалин, его первый зам по финансам Марина Алексеева, министр сельского хозяйства Михаил Семенкин и глава минстроя Алсу Садретдинова. В зале поднялись смех и гул. После замечания Смекалина чиновники ускорились и остальные проекты законов рассмотрели быстро.
Дарья Косаринова