Похороны маленькой Насти начались вчера одновременно с заседанием суда, где арестовывали ее маму. 23-летнюю Анну винят в смерти девочки: следствие считает, что она уронила её с шестого этажа. Как выяснилось, у самой девушки было непростое детство: в родном Димитровграде над ней издевались и травили — возможно, именно поэтому она перебралась в Самару, где и случилась трагедия.
Любящая мать?
Соцсети Анны почти полностью состоят из портретов дочки: она снимает каждый ее шаг, называет куколкой и улыбашкой. На фото и видео — всегда красиво одетая и счастливая девочка: смеясь, играет в парке, помогает маме с покупками или возится в песочнице. На одной из последних фотографий Настя в белом платьице позирует с большой надувной цифрой три — малышка отмечала свой день рождения.
После этих снимков, изображающих счастливых мать и дочь, произошедшая трагедия не укладывается в голове. «Мама, я боюсь! Пожалуйста, не надо!» — утром 8 июня камера самарского жилого комплекса «Семейный» фиксирует душераздирающие крики маленькой Насти. Через несколько секунд она падает с высоты на асфальт.
Другая камера записывает, как сразу после этого Анна спускается на лифте вниз, заметно нервничая. Затем уносит тело в квартиру — с него падают капли крови, но мама, не веря в произошедшее, трясет девочку, все еще пытаясь привести в чувство. Дома Анна вызвала скорую, но было слишком поздно — приехавшие медики констатировали смерть ребенка.
Фото: скриншот Life.ru
Тяжелое детство
В Самару Анна переехала из Димитровграда около пяти лет назад. Знакомые девушки рассказали, что в родном городе она пользовалась нехорошей славой: ее якобы часто замечали в маргинальных компаниях. Но девушке с детства приходилось непросто: в распоряжении 73online.ru есть видео, которое говорит о том, что в подростковом возрасте она подвергалась травле, издевательствам и, возможно, насилию (видео не публикуем по этическим причинам — прим. ред.). В ролике группа сверстниц заставляет 15-летнюю Анну рассказывать о ее сексуальном опыте, не всегда, по ее словам, добровольном, и издевается над ней. Затем девочка говорит про свою непростую ситуацию с родителями. «Когда я была маленькая, меня уронили, и врачи диагностировали сотрясение. Должны были сделать операцию, но побоялись, что не перенесу. Поэтому сейчас у меня немного нарушена психика», — признается Анна. В ответ девочки просто насмехаются над ней и тычут в лицо камерой.
Про тяжелое детство внучки говорит и бабушка Ани Татьяна, но подробности опускает.
Неудивительно, что Анна захотела покинуть Димитровград. Но найти работу в Самаре не удавалось. СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах пишут, что подозреваемая призналась на допросе в оказании интим-услуг за деньги. Накануне трагедии она была в местном ночном клубе «Метелица», и когда вернулась ночью домой, решила отвести ребенка в туалет. Девочка стала капризничать, и чтобы припугнуть дочь, Анна вытащила ее за оконную раму и не удержала...
Сейчас у места, куда упала девочка, образовался стихийный мемориал. Люди несут цветы, чтобы почтить ее память. Отец ребенка бросил Анну, еще когда та была беременна, поэтому тело малышки забрала прабабушка Татьяна из Новой Майны. Там и прошли в четверг похороны — прощание начиналось в полдень.
Умысел или неосторожность?
В это же время в Октябрьском районном суде Самары стартовало заседание, на котором Анне избирали меру пресечения. Следствие вменило ей максимально жесткую статью — убийство малолетнего, находящегося в беспомощном состоянии (часть 2 статьи 105 УК РФ), и просило об аресте. Впрочем, квалификация в итоге еще может измениться на более мягкую: все будет зависеть от показаний девушки.
Заседание об избрании меры пресечения прошло в закрытом режиме. Как сообщила и.о. старшего помощника руководителя СУ СКР по Самарской области Татьяна Баринова, суд постановил арестовать обвиняемую на два месяца.
— Следователь говорил, что Аня ведет себя неадекватно, еще не осознает, что случилось, — рассказала 73online.ru бабушка обвиняемой Татьяна. — Я не могу поверить в эту смерть. Может, это какой-то психотропный препарат, но пьяной я Аню никогда не видела. Она любила дочь: Настя всегда была хорошо одета, веселая, ходила в платный детский сад. Две недели назад Аня звонила мне и говорила, что у них все хорошо, и она скоро приедет с дочкой в гости. Я не знаю, что могло произойти.
За убийство Анне грозит до 20 лет лишения свободы. Если же суд в итоге усмотрит в случившемся неосторожность, а не умысел — до двух лет.
Андрей Семёнов