Один из самых титулованных воспитанников региональной школы биатлона, призер чемпионата России 32-летний Роман Сурнев подался в коммерсанты. Он зарегистрировал ИП, создал бренд SURNEV и выпускает под ним биодобавки. Начинающий бизнесмен рассказал 73online.ru, сколько вложил в дело, почему готов платить большую комиссию маркетплейсам и пьет ли сам то, что производит.
— Рома, кто надоумил тебя заняться биодобавками?
— Это моя идея, которую реализую с другом детства. Считаю, что современный спорт невозможен без биодобавок. Я, например, пью их довольно давно. За долгое время многое изучил, понял, что эффективно, можно сказать, погрузился в это с головой и решил направить все знания на создание линейки биодобавок.
— У тебя собственное производство?
— Нет, пока достаточно стороннего производства. Искал буквально через браузер, было несколько вариантов. Отправлял всем письма с просьбой прислать каталоги и прайсы. Выбрал один из заводов в Краснодарском крае, который подходил по моим критериям. У завода есть готовые рецептуры. Основываясь на своем опыте и знаниях профессионального спортсмена, я выбрал то, что посчитал нужным.
— Сколько вложено в бизнес?
— Около миллиона рублей собственных средств. На производство первой партии — чуть больше тысячи банок — ушло 800 тысяч рублей.
— Что входит в линейку твоего бренда?
— Пока у нас четыре позиции – красота, антистресс, энергия и поддержание иммунитета. Стоимость одной банки — от 1200 до 2700 рублей. Цены на уровне конкурентов. Основной канал сбыта — Wildberries, также мы выставлены в нескольких офлайн-точках, в салоне красоты и спа-салоне, распространяемся через соцсети. В месяц реализуем в среднем 100 банок. К концу года надеемся окупить вложения, а дальше рассчитываем на прибыль, которую направим на расширение линейки и развитие бизнеса.
— Многие предприниматели сетуют, что маркетплейсы берут большую комиссию и продавать товары становится невыгодно...
— Соглашусь, комиссия на маркетплейсах немаленькая. У нас на Wildberries — около 300 рублей за банку. Понятно, что прибыль падает, но есть и плюсы. Например, с помощью «ВБ» можно доставить товар в любую точку страны, так мы расширяем аудиторию. Поэтому нашу продукцию покупают во многих регионах страны от Крыма до Владивостока. Был один заказ из Армении — можно даже сказать, что мы вышли на международный уровень.
Постоянно отслеживаем цены и акции, участвуем в них. Продажи идут, прибыль есть — сейчас это примерно Х2 от себестоимости. Правда, даже в таких условиях сложно масштабироваться быстро. Но мы не торопимся, идем маленькими шагами.
— В чем преимущество твоих БАДов? Скидки? Акции?
— Ни в том, ни в другом — а в позиционировании. Мы делаем чистые добавки. Чтобы их могли пить не только любители здорового образа жизни, но и профессиональные спортсмены. Не секрет, что в последнее время многие спортсмены получали дисквалификацию за употребление запрещенных препаратов, допинга, который попадал в организм вместе с некачественными БАДами. Поэтому тщательно контролируем, чтобы в наш продукт не попадало ничего запрещенного.
— Ты сам их пьешь?
— Конечно! Это непременное условие. Как и всякий профессиональный спортсмен, я регулярно прохожу допинг-контроль. Поэтому заинтересован в том, чтобы мои биодобавки были чистыми.
— Кто-то из коллег-биатлонистов заинтересовался твоей продукцией?
— Кирилл Стрельцов из сборной Москвы — призер чемпионата России, Иван Колотов из сборной Пермского края — тоже на ведущих ролях в российском биатлоне.
— Конкуренция не пугает?
— Конкуренция в этой нише действительно большая. Есть крупные производители, лидеры в этой сфере, с которыми тяжело конкурировать. При этом и любителей физкультуры и спорта становится все больше. БАДы — довольно специфичный товар. У многих состав похож. Вот почему важно, чтобы продавец досконально в этом разбирался.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online