27.03.2020, 06:30
Карантин в Германии объявлен до конца апреля. Земляки рассказывают, как там

Германия находится на третьем месте по числу заразившихся коронавирусом в Европе - по официальным данным на 26 марта, в стране болеет 36 508 человек, умерло 198. Большинство жителей страны разделяет позицию своего канцлера Ангелы Меркель о том, что кризис, вызванный COVID-19, представляет для Германии наибольшую угрозу за всю ее послевоенную историю. Немецкое правительство ввело чрезвычайные меры против эпидемии: ни футбольных матчей, ни демонстраций, ни других массовых мероприятий, магазины, бары и рестораны закрылись, туристы исчезли, местных жителей отправили по домам. Даже у Бранденбургских ворот в Берлине теперь пусто. 73online.ru нашел в Германии наших земляков, которые рассказали о том, какая сейчас обстановка в стране.

- Общественная жизнь замерла: по всей стране закрыты школы, детские сады и вузы, бары и клубы, рестораны и кинотеатры, музеи и концертные залы, стадионы и спортивные центры. Запрещены мероприятия более чем для 1000 человек, - рассказывает Светлана Видеркер, выпускница Ульяновского медицинского колледжа. В 2004 году Светлана с семьей переехала в Германию, сейчас они живут в коммуне Верльте в Нижней Саксонии.

Светлана Видеркер

- Да, у нас есть карантин, город на карантине до конца апреля. Правда, мы не знаем, до какого конкретно числа, - вторит Анна Коль, переехавшая из Ульяновска в Германию 16 лет назад. Анна с семьей живет в небольшом городе Йессен (Эльстер) на востоке страны.

Анна Коль с сыновьями

По всей Германии введены ограничения на выход из дома и контакты между людьми. Полицейские возбуждают дела против тех, кто не соблюдает введенные из-за коронавируса правила: например, если люди собираются в группы численностью более двух человек или если стоят слишком близко друг к другу.

- Нас ограничили в перемещении - только по одному или два человека за пределами дома и просят без необходимости не покидать жилище, - говорит Анна Коль. - Выходить можно только за продуктами, в больницу или аптеку. Но желательно вообще не выходить - площадки все ограждены специальными лентами, везде висят предупреждения, что надо сидеть дома. Кто-то ходит в защитных масках, кто-то нет - кто как относится к ситуации. Я и моя семья, например, ходим по городу без масок, а приходя домой, моем руки дезинфицирующими средствами - всё, как нас учили и как нам показывали.

- Конечно, все боятся этого вируса. И, как мы слышим в новостях, очень много заболевших в Германии... Меры предосторожности принимаются: кто хочет, ходит в масках, в перчатках. Дети сидят дома, не советуют ходить в места массового скопления людей, - говорит Светлана Видеркер.

Светлана Видеркер с сыновьями Антоном и Павлом

Магазины работают, но выбор продуктов стал меньше. "Паники нет, в магазинах сначала было пусто, сейчас продукты поступили, всего достаточно, медицинских препаратов хватает, - рассказывает Анна Коль. - Закрыты только частные магазины, магазины электронной техники - то есть те, которые торгуют товарами не первой необходимости. Некоторые предприятия тоже закрыты, работают только сырные и овощные заводы". "Сильной паники нет, но люди закупаются по полной... Продуктов достаточно, аптеки полные лекарств", - подтверждает и Светлана Видеркер.

Йессен, земля Саксония-Анхальт

Что касается транспорта, то передвигаться можно, тем более если это нужно, например, по работе - транспорт работает без перебоев, уточняет Светлана Видеркер. "Так как мы живём в небольшом городке, у нас нет общественного транспорта - только для школьников и рабочих", - говорит Анна Коль.

- Особо наша жизнь никак не изменилась, также ходим на работу... Если будет подозрение на коронавирус, будут лечить, наверное, - заключает Светлана Видеркер.

- Вроде бы всё как везде. Ничего страшного, переждем, всё будет хорошо, - не унывает Анна Коль. - Я слышала, что в Ульяновске у вас то же самое - мне родственники присылают фото.

Кирилл Биджанов

Главные темы
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?
Мальчик-«бабочка» учится жить и побеждать: Настя и Димка против страшной болезни