На прилавках ульяновских сетевых магазинов появилась продукция Самарского булочно-кондитерского комбината (БКК). Как сообщили 73online.ru на предприятии, БКК сотрудничает со всеми федеральными и локальными сетями, поставляя свою продукцию более чем в 1300 торговых точек, и намерен расширять свое присутствие в Ульяновской области. Впрочем, о конкуренции с основным ульяновским производителем хлебобулочной продукции — ООО «Ульяновскхлебпром» — речи не идет.
Сейчас в магазинах Ульяновской области присутствуют хлебобулочные изделия как региональных предприятий, так и хлебокомбинатов из Чувашии, Самарской области, Татарстана. «На рынке хлебобулочных изделий сейчас очень высокая конкуренция как между предприятиями из разных регионов, так и промышленными продуктами и хлебом из маленьких пекарен – ремесленных, сетевых, в супермаркетах, где изделия выпекают из замороженных полуфабрикатов», - отметила гендиректор ООО «Ульяновскхлебпром» Фаина Самарцева.
По словам г-жи Самарцевой, «Ульяновскхлебпром» сегодня занимает ведущее положение на региональном рынке:
- Мы не боимся конкурентов, прежде всего потому, что обеспечиваем высокое качество нашей продукции. За последние полтора месяца мы запустили самую современную, единственную в регионе линию подового хлеба (Фаина Самарцева рассказывала об этом в интервью 73online.ru - прим. ред.) – это очень конкурентоспособная продукция. Мы используем заквасочную технологию, что позволяет выпускать полезные для здоровья продукты высокого качества. Это более «здоровая» технология, чем у конкурентов. Кроме того, «Ульяновскхлебпром» обновил и другое оборудование, изменил дизайн упаковки на более привлекательный, расширил ассортимент сдобы.
По мнению Фаины Самарцевой, у местных производителей на рынке хлебобулочных изделий есть преимущества: «Мы поставляем продукцию со сроком годности 24 часа – свежее некуда. У нашего предприятия успешно работает проект «Горячий хлеб». Предприятия из других регионов не могут этого предложить, ведь им надо везти продукцию издалека».
Участники рынка признали, что на ассортимент хлебобулочных изделий в торговых сетях прежде всего влияет политика ритейлеров. Если на полках появляется новый продукт, это говорит не о дефиците местных хлебобулочных изделий, а о коммерческих интересах сетевых торговых точек.
По данным министерства АПК и сельских территорий Ульяновской области, объемы производства хлебобулочных изделий в регионе ежегодно снижаются на протяжении нескольких лет. В 2019 году этот показатель составил 92,1%. Впрочем, это общероссийская тенденция, которая вызвана изменениями в структуре питания населения в пользу продуктов из категории «здорового питания» и ростом объемов производства так называемой «крафтовой продукции», в том числе самостоятельно производимой крупными торговыми сетями.
Екатерина Старцева