В среду, 20 марта, депутаты Заксобрания повторно рассмотрели итоги работы Агентства государственного строительного и жилищного надзора за прошлый год под руководством Александра Карлина. Отчет приняли со второго раза — и то, что называется, со скрипом. Главе ведомства ставят в вину безразличие к жалобам граждан, отписки подчиненных и слабый контроль за деятельностью управляющих компаний.
Две недели назад обсуждение отчета в ЗСО, по сути, зашло в тупик. Сегодня выступление главы Агентства также вызвало шквал вопросов. Основная критика касается непрозрачности работы структуры, которую подмосковный строитель Александр Карлин возглавляет в Ульяновской области последние два года.
32 УК лишились лицензийДепутаты раскритиковали Жилнадзор за невнятную работу с муниципалитетами. Карлин долго искал этот пункт в своем докладе, шурша листками: «Сейчас, сейчас...».
— Пятая страница! – бодро подсказал ему первый вице-спикер парламента Владимир Камеко.
По словам Карлина, взаимодействие с районами области налажено. Специалисты вникают в проблематику аварийного жилья и расселения граждан из ветхого фонда, требуют графики по подготовке к отопительному периоду, направляют предостережения, консультируют по вопросу смены управляющих компаний: «УК обязана трижды в год проверять дымовентиляционные каналы или заключать договоры со сторонними организациями на их обслуживание. Смотрим наличие актов, договоров, состояние ДВК. Если есть претензии, выходим на штрафы».
Депутат Гюльага Гусейнов считает, что ситуация, когда за год в многоквартирном доме УК меняется по 5-7 раз, но с тем же составом учредителей — это не нормально.
Карлин доложил, что в прошлом году Агентство продлило лицензии 37 управляющим компаниям и отозвало у тридцати двух. Причина – в долгах перед ресурсоснабжающими организациями и неполное заполнение ГИС ЖКХ. С сентября нынешнего года требования к лицензиатам ужесточат. Так, судимость должна отсутствовать не только у гендиректора компании, но и у учредителей; не должно быть задолженностей перед ресурсниками, информацию в ГИС ЖКХ следует опубликовать в полном объеме, а все предписаний Жилинспекции - исполнены. Компаниям, не соответствующим этим требованиям, будут отказывать в выдаче лицензий.
Карлин «ошарашил» депутатов равнодушиемГлава комитета Денис Седов попросил Александра Карлина, чтобы тот был в тренде вопросов ульяновцев. Например, полтора месяца назад от гололеда пострадали сотни людей.В ответ было заявлено, что это «прерогатива» минздрава.
— За 2023 год зафиксировано 1413 случаев: 13 из них — падение снега с кровли, 11 — скользкая лестница. Но обращений от граждан в Агентство не было. Человек имеет право обратиться в суд, - сказал он.
Тут зал взорвался. Владимир Камеко поинтересовался, какую же роль Агентство играет в контроле за уборкой территорий и как оно взаимодействует с другими структурами: «Я что-то не понял. Это минздрав должен обратиться в УК, чтобы убрали наледь и сосульки? Вы чем там занимаетесь?».
— Мы – надзорный отрган, - ответил чиновник.
— А надзираете за чем?
— За взаимоотношениями...
— Понятно, это бесполезно, - махнул рукой Камеко.
Другой зампред ЗСО Рамиль Хакимов тоже высказался: «Я ошарашен, что люди ломают руки и ноги, а вы ничего не делаете! Только статистику ведете».
Замглавы комитета ЖКХ Андрей Седов озвучил важную мысль:
— Раз вы надзирающий орган, то жители хотят видеть эту функцию по соблюдению своих прав. Многие говорят, что в Агентство обращались, но получали отписку. Я читал ответы, чаще всего, это отписки и есть — ничего не решающие абсолютно! Надо конкретно помогать и доводить дело до конца.
Александр Карлин критику принял и согласился: «Все ответы на жалобы граждан отследить не могу, но увеличил количество личных приемов, даю поручения замам, работаем над этим».
— Не надо ждать жалобу, ведите планомерную работу, профилактику. Мы об этом, кстати, ничего не знаем. Только и делаете, что прикрываетесь мораторием на проверки бизнеса, - отреагировал Камеко.
Отчет в итоге приняли.