Гаев готовит ульяновцам «парковочное меню»: в городе определили места под платные стоянки
В Ульяновской мэрии в очередной раз подняли тему об организации платных парковок в центре города. Чиновники предварительно определили две площадки — у «Контактора» на Карла Маркса и рядом с ТЦ «Энтерра» на Радищева. Сейчас готовятся документы, которые позволят выставить проекты на конкурс. Реализацией займутся предприниматели, и город не потратит собственных денег.
Ежегодно в Ульяновске растет количество автомобилистов, в то время как площадь города ограничена. Из-за этого в центре возникают проблемы с парковкой и загруженностью дорог. По мнению чиновников из администрации города, эту проблему можно решить с помощью создания платных стоянок, которые будут регулировать «загруженность и оборачиваемость парковочных мест»: автомобилисты экономят, стремятся поскорее освободить место, потому на парковке всегда будут свободные места. Апробировать такую систему планируют пока на двух площадках: у «Контактора» на Карла Маркса и ТЦ «Энтерра» на Радищева. Сейчас изучается география платных парковок, их целесообразность и нормативные требования.
— Пока мы не планируем задействовать улично-дорожную сеть. Готовятся документы, которые позволят выставлять на конкурс возможность организации платной парковки. При этом будет сделано парковочное меню, которое позволяет оставлять машину на 1,5-2 часа, это аналог парковки, которую сделали около магазина «Гурман» на улице Федерации. Для города это не будет стоить ничего: проекты будут выставлены на конкурс, обязательным условием которого будет перечисление части выручки в муниципальный бюджет, — рассказал заместитель главы Ульяновска Алексей Гаев.
Ранее мэр Дмитрий Вавилин в своем интервью 73online.ru говорил о том, что тратится на создание инфраструктуры для парковок муниципалитету нет необходимости: «Есть закон о развитии конкуренции, который чётко гласит: в секторе экономики, где государство не выполняет какой-либо функции, его быть не должно. Это и есть развитие малого и среднего предпринимательства, занятости населения. Муниципальным должен быть бизнес, который касается вопросов жизнеобеспечения и безопасности граждан, а там, где таких требований нет, должны работать частники».
Сроки и тарифы планируемых парковок чиновники не назвали. Если опираться на опыт соседних городов, то стоимость часа составит не менее 30 рублей. К примеру, в центре Казани для стоянки автомобилей выделено 3413 мест, которые являются платными в рабочие дни и по субботам с 7:00 до 21:00. Стоимость — от 30 до 100 рублей в час, абонементов нет. Неоплаченная парковка грозит штрафом в 2500 рублей.
— Любой квадратный метр города должен быть платным. Если мы говорим про развитие инфраструктуры и качественные дороги, за парковки нужно будет платить. Также это один из методов изменения потока. Невозможно, чтобы в центр города приезжало бесконечное количество автомобилей и стояло там. Люди могут выбирать общественный транспорт, и это на много выгоднее. На машинах будут приезжать те, кто может себе это позволить: автомобиль — это роскошь, потому что в городе без него можно обойтись. Парковки должны быть платными повсеместно, — считает урбанист, экс-директор креативного пространства «Квартал» Лев Филиппов.