Судья Андрей Глебов не поверил в тяжелое состояние застройщика Николая Абрамова, обвиняемого в особо крупном мошенничестве, и постановил доставить его на допрос принудительно. На встречу с Фемидой бизнесмена привезли приставы.
Директор ЗАО «Строительная корпорация» Николай Абрамов почувствовал себя плохо на заседании 29 декабря. Именно в этот день суд планировал заслушать его показания. Застройщик оказался не готов — он все еще намеревался оспорить экспертизу недостроенного жилищного комплекса, которая легла в основу его уголовного дела. Но так как с экспертами в тот день связаться не удалось, судья Андрей Глебов решил не терять времени и перейти к допросу обвиняемого, дав ему два часа на подготовку. Тут-то у Абрамова и разладилось здоровье. Допрос сорвался, подсудимый попал в больницу и 30 числа присутствовать тоже не смог. Разговор с ним перенесли на 10 января.
На сегодняшнее заседание застройщик вновь не явился. Еще до начала прокурор Денис Герасимов сделал по телефону запрос медикам по поводу Абрамова. Когда появился судья, защита представила справку из больницы о том, что у бизнесмена начались проблемы со зрением на фоне резкого ухудшения самочувствия на последнем заседании, он находится на амбулаторном лечении и присутствовать не может. Андрей Глебов удивился: на документе нет печати. Адвокат что-то заговорил про праздничные дни. Возмутило судью и то, что застройщика, оказывается, отправили домой еще 30 декабря — хотя озвучивалось, что лечение продлится до 6 января.
— Во-первых, не представлен оригинал документа, надлежащим образом он не заверен, поэтому есть основания сомневаться в его достоверности. Во-вторых, состояние здоровья подсудимого не препятствует его присутствию, он не госпитализирован. О проведении сегодня судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, — отметил гособвинитель.
Защита сопротивлялась: «Заболевание реально есть, подлинность справки можно проверить. Абрамов не скрывается, готов явиться, но позже. Он, наоборот, заинтересован в даче показаний».
Судья поддержал прокурора. По словам Глебова, еще в декабре состояние Абрамова оценивалось как удовлетворительное. «Озвучивалось время лечения до 6 января. Как сейчас стало известно, подсудимый покинул больницу еще 30 декабря, но на судебное заседание не явился, поэтому есть все основания подвергнуть его принудительному приводу», — заявил судья.
Доставить застройщика должны были к 11 часам утра, однако ожидание затянулось. Ближе к 12 часам, когда участники уже стали сомневаться, что Абрамов явится, приставы неожиданно ввели его в зал. Никаких наручников и прочего «криминала». Как сообщили сопровождающие, подсудимый открыл сразу, не сопротивлялся, однако при появлении приставов вдруг начал вызывать скорую помощь, сославшись на высокую температуру.
Сам Абрамов во время разговора с судьей кашлял, говорил тихим больным голосом, тяжело вздыхал. Он рассказал, что с больным глазом несколько раз обращался к докторам, в итоге ему сказали обратиться к окулисту по месту проживания. Сделать этого на праздниках он не смог, прием ему назначили только на 12 января. Сегодня у него к тому же поднялась температура, поэтому он и не смог присутствовать на заседании. Просил сделать очередной перерыв.
Прокурор в ответ заметил, что делал запрос в центр микрохирургии глаза, и к ним Абрамов не обращался. Поведение подсудимого просил расценивать как отказ от дачи показаний. Адвокаты возражали: «Самочувствие, температура, не позволяет сейчас выступить. Нет никакой возможности полноценно защищать свои права. <...> Это же не пыточная, давайте дадим время полечиться, и он даст показания. Дайте время на подготовку!».
Судья огласил ответ из отделения кардиохирургии Областной больницы, куда застройщик обратился 29 декабря. Врачи сообщили, что госпитализировали пациента, но 30 декабря ему стало лучше, он отказался от стационарного лечения и покинул палату. Глебов отметил, что с декабря давал возможность стороне защиты обеспечить явку свидетелей и подготовиться к допросу Абрамова, однако адвокаты этого не сделали. Те парировали, что свидетели из числа экспертов, оценивавших готовность жилого комплекса, на больничном и смогут выступить после 20 января. Однако судья, очевидно уже раздраженный «маневрами» обвиняемого, был непреклонен: удовлетворил требование прокурора и признал поведение Абрамова отказом от дачи показаний. Это значит, что в качестве доказательств будут приняты свидетельства застройщика на следствии — их огласили в тот же день. 73online.ru опубликует их отдельно.
Андрей Семёнов