Судебный процесс по делу директора ЗАО «Строительная корпорация» Николая Абрамова запнулся на экспертизе «уголовного» жилого комплекса. Бизнесмен не хочет признавать оценку специалиста в основе дела, который определил готовность ЖК на уровне менее 20%. Абрамов предъявляет документы из минстроя и агентства жилнадзора с другими, более выгодными для себя цифрами — здание завершено на 63%. Однако при изучении бумаг случился конфуз: оказалось, что выводы в пользу застройщика сделаны на основе данных от него самого.

Экс-депутата Гордумы и директора ЗАО «Строительная корпорация» Николая Абрамова обвиняют в особо крупном мошенничестве при возведении жилого комплекса «Лидер» на улице Розы Люксембург. Следствие считает, что застройщик вывел более 400 миллионов рублей, собранных с дольщиков на работы, через подставные фирмы.

Первым делом на судебном заседании в четверг изучили документы о профпригодности эксперта Прибылова, который выдавал заключение о готовности ЖК «Лидер». По его оценке, степень завершенности задания составляла 19,8%. У адвокатов, которых у Николая Абрамова трое, еще на прошлом заседании возникли вопросы и к методам, и к прошлому специалиста. Как выяснилось, он не включил в оценку жилого комплекса уже сданные подъезды и квартиры — по мнению подсудимого и защиты, вложенные в них деньги следствие и посчитало похищенными. «Пять подъездов, 12 тысяч квадратных метров подвальных помещений — больше половины дома не включены в экспертизу», — расстраивается Николай Абрамов в разговоре с корреспондентом 73online.ru.

Эксперт на прошлом заседании объяснял такую избирательность «задачей от следователя» — и выяснилось, что специалист сам является бывшим сотрудником УМВД. На этот раз в суд прислали документы, что Прибылов имеет право самостоятельного производства экспертиз. Защита обратила внимание, что бумага была выдана только в 2021 году, а экспертиза проведена в 2019-м.

Следом зачитали ответ минстроя на запрос о готовности ЖК — ранее адвокаты заявляли, что ведомство оценивало ее гораздо выше, в 63%. И тут выяснилось интересное. Дело в том, что министерство перенаправило запрос в Агентство строительного и жилищного надзора, где подтвердили озвученное адвокатами число, однако отметили, что рассчитывалась оно на основании данных от самого застройщика. Это небольшое уточнение, по сути, ставило под сомнение объективность заключения.

Возмущенный Абрамов стал спорить с документами: утверждал, что в 2019 году полномочия по оценке принадлежали не агентству, а непосредственно минстрою, и выводы о готовности делали сотрудники БТИ, выезжавшие на объект и проверявшие полученные от застройщика документы. Бизнесмен горячился: «Они неправильно ответили!», адвокаты вторили: «Это лукавство!». Начались шумные разбирательства. Бизнесмен требовал вызвать кого-нибудь в суд для разъяснения — от минстроя или агентства.

Прокурор Денис Герасимов спокойно и как будто даже снисходительно объяснял, что представители ведомств не скажут ничего, что выходит за рамки профильных законов, а изучить их защита может и самостоятельно. В итоге адвокатам, не сумевшим с ходу сформулировать свои вопросы к министерству, предложили подумать над ходатайством.

По всей видимости, защита приготовила еще один аргумент — заказала собственную экспертизу готовности объекта. Ее проводили эксперты с родины Абрамова — из Чувашии. За пределами Ульяновской области застройщик подыскивал себе и адвокатов. По всей видимости, опасается давления на местных специалистов со стороны силовиков. Строительных экспертов хотели опросить в четверг, но они оказались заняты в других судебных заседаниях, и беседу с ними перенесли на 27 декабря. «Будем работать плотно», — заявил судья Андрей Глебов, недовольный задержками в процессе.

Сам Николай Абрамов изъявил желание говорить последним, так что его допрос мы наверняка услышим уже в новом, 2022 году.

Андрей Семёнов