Бывший начальник ульяновского УФСИН Станислав Андреев не согласен с выводами Замоскворецкого суда Москвы, посчитавшего его увольнение из уголовно-исполнительной системы законным. По мнению полковника Андреева, суд не принял во внимание обстоятельства, изложенные и документально подтвержденные его защитником. Кроме того, оказалось, что "злым гением" Андреева, способствовавшим отставке офицера, стал "резонансный" осужденный, родственники которого пожаловались на ульяновское управление во ФСИН России.
Напомним, в конце мая этого года полковника Андреева уволили буквально одним днем "в связи с нарушением условий контракта". Решение столичного руководства Андреев решил оспаривать в суде и проиграл - в сентябре Замоскворецкий районный суд Москвы посчитал увольнение по статье правомерным.
Впрочем, сам Станислав Андреев по-прежнему настаивает на том, что его отправили в отставку безосновательно, и намерен продолжать судебные разбирательства. Адвокат полковника Дмитрий Николаев готовит апелляцию.
- Я обязательно буду подавать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Наши доводы судом не учтены. По формулировкам у меня имеются вопросы. Вот, например, один из моментов, цитирую: «Андреев характеризуется отрицательно». Но в 2014 году я характеризовался положительно, и вывод центральной аттестационной комиссии звучал так, что я достоин выдвижения на вышестоящую должность. В 2017 году меня назначили сначала исполняющим обязанности, а затем утвердили на должность начальника УФСИН России по Ульяновской области. Если бы я характеризовался отрицательно, разве бы я занял этот пост?! - недоумевает Андреев в беседе с журналистом 73онлайн.
По мнению вышестоящего руководства, Андреев нарушил условия контракта о службе в УИС. В частности, экс-начальнику УФСИН вменили в вину то, что он не исполнил указания о срочной госпитализации осужденного Боброва. Александра Боброва в 2011 году признали виновным в попытках организации наркоторговли и приговорили к 8 годам 11 месяцам колонии строгого режима. Позже он был переведен в димитровградскую колонию-поселение №5. Бобров стал известен как профессиональный жалобщик - только в текущем году в прокуратуру и суд от Боброва и его представителей поступило более 30 заявлений по разнообразным поводам.
Александр Бобров
- Как такового указания от руководства я не получал. Личность Боброва мне была известна, про таких говорят «резонансный» осужденный. С начала этого года он и его родные неоднократно писали жалобы на администрацию колонии и управление ФСИН. Их не устраивало буквально всё, в том числе и то, что медики отказались госпитализировать «больного» Боброва. Но на 13 февраля большая часть жалоб на здоровье не подтвердилась. Указания от заместителя руководителя ФСИН Максименко я лично не получал. О том, что руководство распорядилось срочно госпитализировать Боброва, я узнал от начальника медико-санитарной части. Я предпринял несколько попыток связаться с Москвой для получения указаний, но в главке о распоряжении замдиректора ФСИН не знали. Все документы, подтверждающие звонки, в суд были предоставлены. Несмотря на то, что я не смог связаться с Москвой, я все-таки дал распоряжение доставить осужденного в многопрофильный стационар №2 ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России. Инфекционист отказал в госпитализации и даже не назначил лечение, о чем есть запись в амбулаторной карте пациента. Как я мог «заставить» гражданского специалиста положить в больницу здорового осужденного, я не понимаю! - возмущен Станислав Андреев.
Не согласен полковник и с тем, что он якобы не исполнил указания начальника управления организации медико-санитарного обеспечения Приклонского. Андреев считает, что ему просто не дали времени исполнить приказ и отчитаться в срок. Указание из главка обследовать осужденного Боброва поступило вечером 13 февраля. Срок исполнения - утро следующего дня:
- Документ пришел на внутреннюю почту 13 февраля в 19:26, в нерабочее время. Он был зарегистрирован отделом делопроизводства только 14 февраля в 09:21 и направлен мне. Я чисто физически никак не мог выполнить указание менее чем за час. Но тем не менее в тот же день Бобров был обследован, о чем имеются все необходимые записи.
Андрееву также непонятно, почему за то, что в колониях были нарушения при хранении и использовании медицинских препаратов, наказали его, а не тех, кто эти нарушения допустил. Ведь по итогам внеплановой проверки, проведения которой добились родственники Александра Боброва, ни начальник колонии, ни начальник ФКУЗ МСЧ-73 (более известной, как «больничка») не были уволены и даже не получили взыскания.
Алексей Ильин