Сегодня в ТЦ «Аквамолл» закрылся шоурум российских дизайнеров «Союз». Это проект, который в мае прошлого года, совместно с основателем бренда домашнего текстиля Larsa Home Ларисой Довгалюк, запустила организатор Недели моды в Ульяновске Алиса Богатова. Спустя семь месяцев работы магазин закрылся. По информации 73online.ru, у шоурума закончился срок льготной аренды, а полную стоимость дизайнеры не потянули. Богатова комментирует, что «Союз» был коммерчески успешным, однако пришло время двигаться дальше — в Москву и другие крупные города.
Шоурум «Союз» размещался на площадях магазина Oysho — это испанский ритейлер одежды, покинувший Россию из-за санкций. В «Союзе» была представлена одежда и вещи для дома (текстиль, предметы интерьера) от 20 дизайнеров. Всего в объединение входят около 40, периодически происходила ротация.
По данным источников 73online.ru, бутик работал в «Аквамолле» на условиях льготной аренды. Она действовала до конца года, поэтому было принято решение закрыться: полную цену ульяновским дизайнерам потянуть было бы сложно.
Алиса Богатова комментировать условия аренды отказалась, сославшись на запрет разглашения коммерческой информации, прописанный в договоре с Dars Development. Директор по маркетингу Dars Development Илья Валов также отметил, что «данная информация относится к коммерческой по условиям двухстороннего договора», и уточнил, что в ближайшее время будет анонсирован новый арендатор площадей, которые занимал «Союз».
После открытия шоурума 73online.ru писал, что аренда 180 квадратных метров обходится в 400 тысяч рублей в месяц. Вкладывался каждый дизайнер. Одежда в «Союзе» ожидаемо стоила дороже, чем в магазинах масс-маркета: блузы — от 2 тысяч, детский льняной костюм — 8 тысяч, костюмы — от 6 тысяч, сумки — от 10 тысяч, платья — до 20 тысяч рублей.
— «Аквамоллу» нужно сказать спасибо, что нашим дизайнерам помогли на стадии стартапа. С учетом того, что вещи, представленные в «Союзе» нельзя отнести к масс-маркету, конкурировать с крупными брендами им сложно. Но они замечательно могут проявить себя в топовых торговых центрах. Так что для «Союза» это просто завершение первого этапа, — пояснил руководитель регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.
Алиса Богатова отметила, что сотрудничество с Dars Development создателям понравилось, условия были «максимально лояльными».
— Шоурум «Союз» был коммерчески успешным, показал, что изделия отечественных дизайнеров пользуются спросом, и он будет расти. Это не просто магазин, а проект. Проектная деятельность подразумевает временную работу. Мы рассчитывали, что «Союз» будет открыт в течение месяца-двух, но он действовал семь месяцев. Это, я считаю, большой успех, — говорит Богатова.
— Для нас это был хороший опыт, — рассказала креативный директор бренда KUZINA Ирина Малова. — Не все получилось удачно сразу: наша первая летняя коллекция, представленная в шоуруме, не была успешной по продажам. Но мы сделали выводы и создали осеннюю коллекцию уже с учетом ошибок. Одно дело — продавали у себя в мастерской: это свой, лояльный и замотивированный клиент, который опирается на нашу линию и покупает все, что мы предлагаем. В «Союзе» было все иначе: новый клиент, который не знаком с нашей продукцией.
KUZINA оказалась одной из самых успешных в «Союзе»: по словам Маловой, в месяц продажи составляли от 50 до 100 единиц.
— Главное, мы сформировали портрет клиента, целевую аудиторию. Из этого будем исходить при создании весенней коллекции, — уточнила креативный директор бренда.
Ирина Малова (в центре) на показе коллекции KUZINA в шоуруме «Союз».
По словам Алисы Богатовой, до конца января в Москве в ТЦ «Афимолл» (шестиэтажный торговый комплекс на Пресненской набережной) откроется корнер — фирменная секция «Союза». Тестовые вещи уже отправлены в столицу, интерес покупателей и продажи есть.
— В Ульяновске мы тоже планируем открывать свою точку, но пока взяли тайм-аут, чтобы подумать, в каком формате это сделать. Возможно, это будет флагманский магазин, стрит-ритейл либо бутик в ТЦ. Мы изучаем предложения, — пояснила Богатова.
Руслан Гайнетдинов рассказал, что из бюджета выделят средства (сумму он не уточнил) на информационную и имиджевую поддержку проектов «Союза» в других городах — Самаре, Казани, Питере, Москве.
— Это поможет покрыть 30-40% затрат, связанных с раскруткой на новом месте, — пояснил Гайнетдинов.
Алиса Богатова советует дизайнерам вступать в союз.
— Если мы будем действовать как комьюнити, зайти в ТЦ несложно. Сила в объединении. Внутренней конкуренции среди местных брендов нет. Радует, что они окрепли и готовы открываться как магазины, — резюмирует Богатова.