29.03.2024, 16:30
Без мата не построить. Как топ-менеджеры «Авиастара» и депутаты ЗСО принимали передовой закон

Депутаты ЗСО одобрили законопроект, призванный включить Ульяновскую область в федеральный пилотный проект по обеспечению жильем работников ОПК и участников СВО. Инициаторами решения выступили топ-менеджеры «Авиастара». Закон приняли, но дискуссия привела к конфликту между представителями двух крупных корпораций — «Газпрома» и «Ростеха».

«Под соусом» заботы

Глава ульяновского минимущества Михаил Додин сообщил о необходимости изменения регионального закона 2015 года, чтобы получить возможность присваивать особый статус застройщикам, которые будут возводить дома по заказу оборонных заводов.

В рамках пилотного проекта девелоперы получат землю под строительство в аренду без торгов. При этом, не менее 70% квартир передадут оборонному предприятию, а цена за квадратный метр составит 90% от средней рыночной стоимости. Такие же льготы планируется предоставить участникам СВО.

Согласно документу, будет заключаться трехстороннее соглашение между правительством региона, предприятием и застройщиком, который в случае срыва договоренностей выплатит штраф в размере кадастровой стоимости земельного участка, передающегося под развитие. Оборонные предприятия берут на себя обязательства оказывать меры корпоративной поддержки: выплата для сотрудников первого взноса по ипотеке и погашение процентов. В свою очередь работник для получения квартиры обязуется отработать на заводе несколько лет.

Ожидается, что первым жильё по новым правилам построят для вышедшего с соответствующей заявкой филиала ПАО «Ил»-Авиастар" (предприятие группы ОАК, которая в свою очередь входит в госкорпорацию Ростех - прим.). Застройщиком нового жилого комплекса «Ильюшин» для авиастроителей может выступить «Балтийская строительная компания – Развитие». С подрядчиком хорошо знаком бывший министр транспорта Андрей Тюрин, который последние два года работает советником директора на авиазаводе.

Зеленый сквер под угрозой?

У депутатов возникли сомнения, что проект вообще можно реализовать. Артур Седов заявил, что по его информации, предполагаемая земля для пилотного строительства находится в зеленой зоне. Речь шла о сквере Антонова, что рядом в заводом.

В минимущества это отрицать не стали: часть участков выбрана, но не сформирована, другая часть попадает в защитно-санитарную зону. По словам чиновников, рассматривается разная земля от Нижней террасы до Нового города. Окончательного решения еще нет.

Ясность внес премьер-министр Владимир Разумков:

— Земли пока не сформированы. Застройщик, который сотрудничает с «Авиастаром», предоставил план застройки и комплексного освоения участка с благоустройством. Девелопер берет на себя повышенные обязательства и готов вложить большие деньги. Считаю, что проект должен быть поддержан сначала на уровне коллектива «Авиастара», затем на общественных слушаниях жителей и градосовете.

Жилому комплексу бизнес-класса в 16 этажей уже дали название — «Ильюшин». С проектом, который хотят реализовать, подробнее можно ознакомиться по ссылке. Однако сквер Антонова там не фигурирует.

Когда ряд депутатов предложили проголосовать за проект в первом чтении, чтобы затем его доработать, запротестовал представитель прокуратуры — пилот интересен в масштабах страны и стоит на контроле генпрокурора РФ Игоря Краснова.

Ни сетей, ни школ, ни поликлиник

Выяснилось, что существующие инженерные сети дополнительной нагрузки не выдержат, а социальной инфраструктуры в квартале предполагаемой застройки у сквера Антонова нет.

Депутат Виктор Бут, который, в основном, ведет работу с избирателями в Заволжье, говорит, что школьники Нового города и сейчас вынуждены учиться в несколько смен, а детские сады переполнены. Г-н Бут уверен, что застройщика нужно обязать построить соцобъекты.

Первый вице-спикер ЗСО, директор регионального офиса «Газпрома» Владимир Камеко считает, что задачи, поставленные Президентом РФ, «не дают права ими прикрываться», чтобы «непонятно как» принять закон:

— Градпланом предусмотрены объекты соцсферы? Расскажите нам о проблематике, которая будет расшиваться вместе со строительством жилья. Существующая социальная инфраструктура Заволжья не выдерживает нагрузок. Вопрос крайне важен, но его надо решать комплексно. Вы еще даже участки не сформировали и не провели публичные слушания. Мы опять построим «муравейники», которые ничем не обеспечены.

Депутату заявили, что инвестор может презентовать бизнес-план только после принятия всей нормативной базы и закона в двух чтениях. Пока обсуждается лишь перспективная территория и дальнейшее взаимодействие с застройщиком. В рамках существующих правил показать, как будет развиваться инфраструктура, невозможно. В случае вступления законопроекта в силу будут работать подзаконные акты, с помощью которых проблему соцобъектов решат параллельно.

Депутатов «завели за угол»?

— Закон – законом, но вопросы задаются, а ответов нет. Покажите нормативные акты. Нет стратегии — нет понимания, в отдельности это существовать не может. Все должно вписываться в структуру города, но не отдельным кусочком. Чтобы не получилось как в микрорайоне «Репино» и «Новая Жизнь», - перебивая друг друга, заявили Константин Долгов и Марина Беспалова.

Другим защитником проекта стал министр экономразвития Николай Зонтов. По его словам, закон предусматривает общую норму для всех, а «Авиастар» в пилоте, потому что объявил самый массовый набор сотрудников для решения задач по наращиванию выпуска самолетов. Но в перспективе круг интересантов может расшириться: свое желание присоединиться к проекту выразили представители НПО «Марс», патронного завода, УКБП и других предприятий. Но если в Заволжье участки под застройку есть, то в центре города их найти проблематично.

Камеко призвал «не заводить за угол» и «не толкать телегу впереди лошади», потому что главный выгодополучатель — «Авиастар», и ему интересна земля только в Новом городе. Председатель ЗСО Валерий Малышев тоже попросил разработчиков «не рассказывать сказки».

Ох и рожа!

Наконец, слово предоставили замдиректора «Авиастара» Юрию Исакову. По его словам, на предприятии кризис кадров — за год уволилось 576 основных производственных рабочих, многие покинули регион. Решение жилищных проблем поможет закрепить персонал. В покупке жилья заинтересовано 84% заводчан, при этом, риски отсутствия соцобъектов в микрорайоне действительно есть.

— Как вы видите решение этой проблемы? - спросил Камеко.

— Вы почему до этого ее сами-то не решали? - парировал Исаков.

Обсуждение привело к конфликту. Владимир Камеко расценил реплику приезжего три года назад с Дальнего Востока топ-менеджера Исакова как оскорбление, и не смог подобрать цензурных слов. В итоге, забыл выключить микрофон и обматерил представителя Авиастара: «*** [нелицеприятная] рожа!»

Это было неожиданно. Но после жаркой дискуссии закон все же приняли в двух чтениях.

Главные темы
Миллиардер Эмин Агаларов прилетел в Ульяновск на частном самолете
Любовь всей жизни Нины Березиной: «Полвека называет меня Цыпой»
Лилиана Булатова из Ульяновска вошла в ТОП-10 конкурса «Юная Мисс Вселенная»
Перья, стразы, крутые машины: среди миссис короновали «Автоледи Ульяновска»
Блатным несуществующей колонии раздали сроки