На сегодняшнем заседании в ЗСО депутаты разругались из-за коронавирусных ограничений и введения QR-кодов на территории региона. Обсуждение повестки закончилось скандалом: большинство парламентариев проголосовали против рассмотрения этого вопроса, разошедшемуся руководителю фракции КПРФ Виталию Кузину выключили микрофон и объявили перерыв, чтобы остудить пыл избранников. В ситуацию пришлось вмешаться спикеру Валерию Малышеву и мандатной комиссии — депутатов отчитали за плохое поведение.
Следующим за трибуну вышел руководитель фракции КПРФ Виталий Кузин. Он обвинил бывшего главу региона Сергея Морозова в развале медицины, которая не выдержала пандемию коронавируса. В качестве примера привел скандал вокруг детской поликлиники №5 на площади Горького — два года назад коммунисты выходили на сход граждан и собирали подписи против ее закрытия, однако «Единая Россия» после ремонта забрала все лавры заботы о народе себе.
— Вы срываете заседание, я его сейчас прерву. И этот человек претендует на должность зампредседателя... — сказал Малышев и отправил всех на 10-минутный перерыв.
После паузы коммунистам все же предоставили слово, ограничив двумя минутами. Виталий Кузин потребовал рассмотреть вопрос о QR-кодах на площадке парламента, «а не на совете, как это было с пенсионной реформой». После этого сделал короткое политическое заявление по федеральной повестке: по его словам, оказывается «рейдерское давление» на сельхозпредприятие Павла Грудинина. Фракция обратилась в генпрокуратуру, «чтобы это безобразие прекратить».
Тут не выдержал Володарский: «Я запутался! Я тоже хочу о коронавирусе поговорить, но КПРФ проголосовала против, а сейчас сами же предлагают».
Слово взяла коммунистка Елена Филиппова. По ее информации, 96% ульяновцев против кодов. Она зачитала несколько комментариев граждан из соцсетей. Судя по их заявлениям, люди готовы выходить на митинги в знак протеста, а для депутатов требуют отставки. «Ситуация взрывоопасная», — резюмировала Филиппова.
Еще один член КПРФ Дмитрий Алексеев накинулся на Володарского: «Чей заказ он выполняет, наезжая на Русских? Он что, свои дела в Москве решает? Нет, за полгода в регионе сделано больше, чем за последние 10 лет!».
Его прервал Малышев: «Вам кто поручает это говорить? Вы делаете, как вождь команду даст, а не как люди скажут? Вот и ваша суть...».
Микрофон захватил лидер «Единой России» Василий Гвоздев и попытался прервать споры:
— То, что происходит сегодня, не нравится большинству. Это выходит за все рамки. Считаю, нужно внести изменения в регламент ЗСО. Мы привыкли дело делать, а не Украинскую Раду устраивать. Если мы молчим, это не значит, что не имеем позицию. Но делать из парламента цирк — недопустимо!
— Если нас всех волнует тема здравоохранения и QR-кодов, обсуждение надо включать в повестку. Но голосование показало, что «за» было только восемь человек. Если мы проголосуем против [кодов], наверху нас не услышат. Законопроект даже в комитеты не поступил, его никто не читал. Обсуждение нужно не только с населением, но и с экспертным сообществом, медиками, — заявил он.
Валерий Малышев высказался по поводу регламента. Он напомнил, как в прошлом созыве лидер обкома КПРФ Алексей Куринный выступил против принятия областного бюджета, депутаты проголосовали, но он снова решил взойти на трибуну. Тогда в стенах ЗСО включили песню «А Ленин такой молодой». «Может быть, музыка была не самым лучшим вариантом, но Куринный не выполнял регламент. Что его, сталкивать надо было оттуда?» — сказал он.
Руководитель мандатной комиссии Константин Долгов заявил, что готов в следующий раз с трибуны зачитать парламентариям порядок регламента: «Предоставления слова, кому можно давать оценки, как и что говорить. Могу вам зачитать, если есть необходимость. Давайте начинать с себя».
После этого перешли непосредственно к обсуждению повестки. Это уже не первый раз, когда в стенах ЗСО поднимается вопрос дисциплины. В 2019 году, когда КПРФ выразила вотум недоверия экс-губернатору, бывший депутат Анатолий Бакаев предложил лишать слова тех, кто демонстрирует «неадекватное поведение» - обзывается и выкрикивает с места, и назвал происходящее «анархией».