Корпоративный центр дивизиона транспортной авиации ОАК объединяется с заводами, входящими в корпорацию. АО «Авиастар-СП» наряду с другими организациями присоединился к головной компании и теперь будет продолжать работу в статусе филиала ПАО «Ил». Такое решение лишит завод самостоятельности, а также повлечет за собой сокращения и изменение кадровой структуры в целом.
В объединенной авиастроительной корпорации проходит масштабная реструктуризация, одним из основных направлений которой является сокращение количества юридических лиц, формирование крупных дивизионов вокруг их центральных компаний. В июне на собраниях акционеров были приняты решения о присоединении предприятий АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», АО «Ил-Ресурс» и АО «ОАК-ТС» к головной компании ПАО «Ил». Цель декларируется благая — «упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки» (из официального сообщения ОАК). Основные направления конструкторской и производственной деятельности объединяемых предприятий, их традиционные компетенции, а также социальные гарантии для сотрудников будут сохранены, обещает управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. По его словам, реорганизация в единую компанию позволит эффективнее выстроить процесс управления самолетными программами.
О массовых сокращениях на заводе 73online.ru писал еще в мае. Для оптимизации работы в нынешнем году планировали уволить около тысячи сотрудников, среди них в основном руководители и вспомогательные рабочие, порядка 60% — пенсионеры, много молодежи.
Депутат Государственной Думы, председатель комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал, что в полномочиях, которые касаются производственных процессов, у компаний будет сохранена абсолютная самостоятельность, а вхождение в более крупную структуру позволит избежать рисков невыполнения контрактных обязательств.
Получить оперативный комментарий от «Авиастар-СП» на момент публикации материала не удалось.